Насчет значимости конечно должны ответить искусствоведы. Перечислю несколько интересных лично мне: Данила Ткаченко, Себастьян Сальгадо, David LaChapelle. Хочется еще упомянуть портреты Сергея Сараханова. Ну и люблю пересматривать съемки Влада Сохина. Это из того, что сразу вспомнилось, так-то конечно больше можно перечислить.
Что касается второй части вопроса. Не соглашусь с предыдущим отвечающим, что фотографы отошли от документалистики и журналистики. Этого по-прежнему много и так будет в дальнейшем, мне кажется, потому что документальность - это как раз основная черта фотографии. Мне лично нравится, что современная фотография пытается взаимодействовать с другими формами искусства. Например, много стало мультимедийных проектов, коллабораций с музыкой, даже архитектурой. Важная часть современной фотографии - проектность. Когда фотограф исследует какую-то тему, прием достаточно долго, может даже годами, и передает ее через ограниченное количество кадров. Это позволяет рассказать историю, которую зрители безусловно не заметят в реальной жизни, пока им не подадут ее скомпилированной. Поэтому не соглашусь с предыдущим отвечающим по поводу сюжетов.