Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как можно было довести авиакомпанию Трансаэро до такого состояния?

ОбществоТехнологии+5
Andrey Balan
  · 2,5 K
Aviation & aerospace industry. Internet & Telecom.  · 5 сент 2015

Все очень просто - менеджмент выбрал неадекватную (читай не основанную на реальных показателях) модель развития.

После 2008 года, стало понятно, что спрос на авиаперевозки по турнаправлениям, нестабилен и связан с ценой на нефть. Многие компании (например S7 Group, Ural Airlines) переориентировались на регулярные перевозки не связанные с нефтяными циклами. Восстановление нефтяного рынка, уверило менеджмент в правильности стратегии, и они начали еще сильнее наращивать флот, и влезать во все новые финансовые обязательства. Государственные финансовые институты в лице ВТБ, ВЭБа, Сбербанка им в этом помогали.

Когда же нефтяной и политический кризис ударил во второй раз, господа начали просить денег от государства. Когда деньги от государства кончились, они стали продавать билеты по демпинговым ценам, не имея финансов для покрытия убытков, финансируя текущие убытки за счет еще более усиленной продажи билетов на будущее с еще более убыточным ценником, параллельно шантажируя Правительство срывом сезона отпусков и миллионами проданных билетов. То есть превратившись в классическую финансовую пирамиду.

В заключении можно сказать, что даже Аэрофлот, при всем своем масштабе не обладает достаточными средствами для покрытия всех долгов ТСО, исчисляемых десятками миллиардов рублей.

Долг «Трансаэро» оценивается в 250-260 млрд руб. Президент Сбербанка Герман Греф говорил, из них 150 млрд... Читать дальше