Как РПЦ относится к тому, что люди в теракт 9/11 выпрыгивали из окон, чтобы не сгореть? Это считается суицидом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Во-первых, это даже формально сложно считать самоубийством. Здесь суть в попытке избежать более страшной гибели, а не в выборе между жизнью и смертью смерти. Здесь нет отказа от жизни, здесь нет вызова кому-либо (мне не нужна такая жизнь).

Во-вторых, с точки зрения церкви не всякое самоубийство является однозначно грехом. Не всякого самоубийцу считают отказавшимся от Бога и отпавшим от церкви. Бывает ровно наоборот. И это подробно у нас обсуждалось:

Попали ли Ромео и Джульетта в ад за самоубийство или в рай завечную любовь?

Почему самоубийц церковь не отпевает, а наркоманов и алкоголиков отпевает, ведь это своего рода тоже самоубийство?

С точки зрения православия, попадет ли человек в ад, совершив самоубийство под гипнозом кураторов из «Синего кита»?

С каких пор и почему стало порицаемым самоубийство в христианстве? Ведь в самой Библии есть несколько примеров акта суицида, и ни один из них не осуждаем.

Почему в Христианстве самоубийство это страшный грех? Подробности в комментариях.?

Почему старообрядцы-раскольники устраивали массовые самосожжения,ведь самоубийство в христианстве грех?

Почему людей, пожертвовавших собой, церковь почитает как святых? Они же совершили самоубийство - один из тяжелейших грехов.

Про ад:

Если хотя бы одна душа будет вечно мучиться в аду, разве это автоматически не значит, что победило зло, так как в бытие вошло нескончаемое страдание?

_______________________________________________________________________

«Христос, уловив смерть, которая была страшна для нашего естества и пугала весь род наш, и рассеяв весь этот страх, отдал ее в забаву даже девам», — говорит святитель Иоанн Златоуст в «Похвальной беседе о мученице Пелагии», и повествует о том, как святая Пелагия дерзнула и сохранить честь девства, и не лишиться венцов мученичества: обманув воинов, которые вели ее на допрос, она прыгнула с крыши дома и разбилась насмерть. «Таким образом она совершила такого рода подвиг, который, как нечто великое, диавол осмелился некогда предложить самому Господу, когда сказал: „Если Ты Сын Божий, бросься вниз“ (Мф.4:6)», — утверждает святитель в другой беседе на ту же тему.

А вот, что написано у Евсевия Памфила в «Церковной истории» (8.12.3-4), по-видимому, про мучениц Домнину, Веронику и Просдокию:

Мать, видя в безвыходном положении себя и детей, изобразила дочерям все те ужасы, какие готовят им люди; самой страшной и непереносимой была угроза непотребным домом. Она сказала дочерям, что ни они, ни она и краем уха не должны слышать об этом, сказала, что предать свою душу в рабство демонам страшнее всякой смерти и хуже всякой гибели, и предложила единственный выход — бегство к Господу. Дочери утвердились в этой мысли, пристойно окутались своими плащами, на полпути попросили у стражи разрешения отойти немного в сторону и бросились в реку, протекавшую рядом.

Приведу еще одно повествование, про мученицу Дросиду, дочь императора Траяна:

Беззаконный император Траян повелел затопить две огромные печи и топить их ежедневно. На печах было вывешено царское повеление: «Мужи галилеяне, покланяющиеся Распятому, избавьте себя от великого множества мучений, а нас от трудов — принесите жертвы богам. Если же сделать этого вы не желаете, то пусть каждый из вас добровольно, каким хочет способом, ввергает себя в эту печь».

Многие христиане добровольно шли на мучения. Узнав об этом, святая Дросида решила также принять мученическую смерть за Христа. В своем заключении она вознесла молитвы о том, чтобы Господь помог ей незаметно выйти из темницы. И Бог услышал ее молитву: стражи уснули. Оказавшись на свободе, святая Дросида направилась к печи, но стала размышлять про себя: «Как я пойду к Богу, не имея на себе брачной одежды, (то есть не приняв Крещения), ведь я нечиста. Но, Царь царствующих, Господи Иисусе Христе, ради Тебя я оставила мое царственное положение, чтобы Ты удостоил меня быть хоть привратницей в Царствии Твоем. Крести же меня Ты Сам Духом Твоим Святым». Помолившись, святая Дросида помазала себя святым миром, которое захватила с собой, и, трижды погружаясь в воду, произнесла: «Крещается раба Божия Дросида во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Семь дней скрывалась святая, предаваясь посту и молитве. В это время ее нашли христиане и из ее рассказов узнали обо всем происшедшем. На восьмой день святая мученица Дросида пошла к раскаленной печи и бросилась в огонь.

«Из мужей никто никогда не решался на что-либо подобное, но все они следовали в судилище и там показывали свое мужество; а жены, по природе более доступные оскорблениям, придумали для себя такой род кончины» — говорит Златоуст.

https://petru44o.livejournal.com/227903.html

12
-1
Прокомментировать

Не могу сказать за РПЦ, да и вряд ли среди погибших в ВТЦ были православные. Безусловно, самоубийство – тяжелейший грех, но бывают смягчающие обстоятельства.

Катехизис Католической Церкви гласит: „Тяжелое психическое расстройство, страх или невыносимая тревога перед испытанием, страданиями или пытками могут уменьшить ответственность самоубийцы“ (часть 2 параграфа 2282). И добавляет сразу: „Не надо терять надежду на вечное спасение людей, покончивших жизнь самоубийством. Бог, одному Ему ведомыми путями, может дать им возможность спасительного раскаяния. Церковь молится о тех, кто наложил руки на себя“ (ККЦ, 2283). В пункте 1735 читаем: „Вменение вины и ответственность за поступок могут быть смягчены или даже совсем сняты, если он совершен: по незнанию, по оплошности, под угрозой насилия, из страха, по привычке, от бесконтрольных чувств, или при возникновении других психических или социальных факторов“.

Конечно, эти несчастные люди совершили суицид. Но, полагаю, их состояние немногим отличалось от психического расстройства, и определённо были страх и тревога. Так что – да, самоубийства, но последним и единственным судьёй (как и всегда) остаётся Бог.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0

Конечно, эти несчастные люди совершили суицид. 

Если отсутствует выбор (жить или умереть), а там был вариант сгореть или прыгнуть, то это не суицид. 

Есть же с самых первых лет христианства святые и прыгавшие со стен, и входившие в огонь, и отказавшиеся от ходатайства за них об отмене казни, кто был прославлен церковью как святые.

0
Ответить

По факту это самоубийство, какими бы ни были обстоятельства; остальное – домыслы и оправдания.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить