Nina Aleshina
февраль 2018.
4020

Почему апостол перечисляет несколько грехов, но самое нетерпимое и болезненное отношение к мужеложеству?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться

Я вот прямо ставлю лайк самому вопросу. Мне самой совершенно не понятен этот казус, когда сидят за бутылкой водки и кроют последними словами (апостол, кстати, и злословие называет) ээээ мужеложцев. Если компания за бутылкой еще и разнополая, то вероятность того, что дело закончится тем же самым блудом, только, как говорится, "естественным", весьма велика. 

Думаю, причины четыре. 

  1. В стародавние времена в языческом мире существовали ритуальные однополые связи. То есть когда еще в Ветхом Завете Бог через Моисея жестко сообщает, что это "мерзость перед Господом", то речь идет в том числе и об отстранении от язычества. Кстати, яркий пример очевидного "ритуала" наблюдается в Содоме. Почему жители города требуют выдать для сексуальных игрищ гостей мужчин, а от дочерей Лота отказываются? Видимо, был какой-то "высший смысл" в этих утехах.

  2. Гомосексуальные связи - бесплодные, в том смысле, что размножение в такой связи невозможно. Человек - не только разумное существо, но и животное. О выживании вида он если не думает сознательно (хотя все эти разговоры о плодящихся узбеках и выживании Русской Нации (тм) идут родом оттуда), то инстинктивно. Сейчас оставим в стороне вопрос о гомосексуализме среди животных. Человек - перевернем фразу - не только животное, но и разумное существо. И он оценивает и делает выводы. Нет продолжения рода - уменьшается популяция. Уменьшается популяция - ужас, ужас, мы все умрем. 

  3. Просто ксенофобия. Гомосексуализм - это что-то непонятное для большинства людей. В целом люди бисексуальны скорее, но длительная связь с человеком своего пола - это непривычно и странно. Наверное, они какие-то не такие. 

  4. Сейчас меня заминусуют и обвинят в ненаучности, но позволю себе заметить, что подражательный гомосексуализм - явление вполне существующее. Какой-нибудь юноша, увидев, что однополая связь считается нормой, запросто может захотеть попробовать. А если он попадет в соответствующую компанию, то и застрять там навеки. Семью в христианском понимании (а семья в христианском понимании - это союз мужчины и женщины по образцу Адама и Евы с интенцией на продолжение рода; именно интенцией, потому что не у всех это получается или в какой-то момент, после рождения одного, двух, трех или даже пяти детей пара может захотеть остановиться), соответственно, он не создаст. А блудить грешно. Блуд же есть любая внесемейная связь.

Вот собственно и все. С точки зрения обывательской, я совершенно не могу понять, чем однополая пара, в которой люди хранят верность друг другу, принципиально хуже, чем пара разнополая, в которой друг другу изменяют направо и налево. Даже с религиозной точки зрения понять не могу - прелюбодеяние и мужеложство стоят в одном ряду. Вопрос о противоестественности даже поднимать не хочу - любой грех противоестественен, если на то пошло. Обжираться до рвоты тоже противоестественно, но иногда люди этим занимаются, потому что не воздержаны в пище.

Ну вот как-то так. 

А, да, еще такой момент. Меньшинства (любые) имеют тенденцию сбиваться в группы и искать соратников. Иногда их (соратников) притягивают за уши. Я знаю как минимум двух девушек, которые в юности попали в группу лесбиянок, потому что им там объяснили, что они "свои" - слишком близко дружили. Девочки, услышав такую новость, подумали: "И ведь действительно!" (вот он, подражательный гомосексуализм) - попробовали, им понравилось. Потом как-то стали чаще бывать в других компаниях, познакомились с молодыми людьми и очень скоро вышли замуж. О своем мнимом лесбиянстве и думать забыли. 

Как происходит у мальчиков - не знаю, честно говоря. Думаю, по такой же схеме. 

Разумеется, наличия "природных" гомосексуалистов я не отрицаю. Ну, тут уж можно только развести руками - с традиционной христианской точки зрения им остается только воздержание и поддержание целомудренных отношений друг со другом.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
74
-15

Всегда очень нравятся ваши ответы. Радует то, что среди представителей церкви есть адекватные, приятные и развитые люди.

+13
Ответить

Спасибо. :) Нас, на самом деле, много, просто на публику выдается что-то странное. :)))

+8
Ответить

Хочется отметить  два момента. 1.При современном развитии медицины, недалек тот день, что дети у гомосексуальных пар будут, причем без использования суррогатных матерей. Таким образом постулат о продолжении рода будет соблюден.  2. Подражательный гомосексуализм, конечно, существует, но, если быть до конца откровенным, разве нет подражательного гетеросексуализма? Причем, думаю, на порядок большего (все-таки в каком обществе живем).  Думаю рано или поздно все религии станут относится терпимо к людям нетрадиционной ориентации, или станут лишними для людей(религии). И самый простой тест на толерантность, представьте, что Ваш ребенок станет гомосексуалистом, неужели Вы от него отвернетесь или станете желать только платонического счастья в браке и, не дай бог, детей. (это не к Вам вопрос, а просто к условному противнику нетрадиционных связей). Добрее надо быть. и человечнее.

+3
Ответить
Ещё 7 комментариев
  1. Я думаю, это будет очень нескоро. 2. Подражательного гетеросексуализма? Не очень понимаю, что это. Если Вы имеете в виду, что люди начинаются сношаться (извините) направо и налево, потому что все вокруг это делают, то я как раз об этом и говорю: не вижу, чем блуд гомосексуальный отличается от блуда гетеросексуального. 

Что же касается терпимости, то религии в целом нетерпимы ко всему, что запрещают. :) А вот носителям религии действительно надо быть человечнее. В конце концов, на том свете разберутся без нас, кто был больший грешник.

+4
Ответить

На самом деле все в синодальном переводе . В Ветхом завете нет ни слова про гомосексуализм или мужеложество. Можете проверить по сифонии. О нем упоминает только апостол Павел в в двух посланиях к Титу и  в 1ом к Корифянам. Ту цитату , на которую любят ссылаться из Левита (18;22) перевдена неправильно и в  wiki . когда писали статью не подумали проверить.
וְאֶת־זָכָר, לֹא תִשְׁכַּב מִשְׁכְּבֵי אִשָּׁה; תּוֹעֵבָה הִוא- Дословно: "Подле мужчины не ложись в ложе женщины мерзость он (она )". То есть это явно не о мужеложестве. Приблизительно так же она звучит на греческом Καὶ μετὰ ἄρσενος οὐ κοιμηθήσῃ κοίτην γυναικός βδέλυγμα γάρ ἐστιν., только слово μετὰ , которое на самом деле чаще употребляется как "после" , перевели как вместе. /Апостол Павел уже был римлянином и ему были знакомы традиции мужеложества в римском обществе . Иудейскому оно было несвойственно - там убивали за более мелкие прегрешения. Поэтому мы видим  разговоры о нем только в посланиях . Может потому что римлян смущала тесная взаимосвязь учеников , каждый в принципе видит те грехи , к которым сам склонен. Видимо поэтому со временем уже осуждение получает больший размах.

+2
Ответить

"Дословно: "Подле мужчины не ложись в ложе женщины мерзость он (она )". То есть это явно не о мужеложестве" - Вообще-то исходя из специфики языка - именно о нем.

0
Ответить

Никакой "подражательной гомосексуальности" не существует в природе. Автор, почитайте про исследования сексуальности Кинси. Человеческая сексуальность - это не жёстко щакрепленные полюса "гетеро-" - "гомо-", это целый спектр, весьма широкий, сложный и порой непостоянный. И большинство, в массе своей (особенно женщины), принадлежит именно к середине. Доказательств в пользу человеческой бисексуальности очень много на сегодняшний день. 

Именно поэтому нет никакой "подражательной гомосексуальности": люди просто реализуют свою естественую сексуальность.

+2
Ответить

Я ждала этого комментария. :)) 

Придется уточнить. Во-первых, мне задали вопрос, на который я должна была дать ответ в христианской парадигме. В христианской парадигме "человек есть нечто, что следует преодолеть". Не в ницшеанском понимании, конечно. Смысл в том, что человек должен освободиться от страстей и все такое. Единственная форма сексуальной жизни, которую христианство признает - в браке. Во-вторых, я говорю не столько о подражательной гомосексуальности, сколько о подражательном гомосексуальном поведении. Если в каком-то обществе однополые связи одобряются или считаются нормой, то люди с большей вероятностью будут их "пробовать", чем в обществе, где такие связи даже не запрещаются, а просто считаются исключительными.

+2
Ответить

Евгения Сеньчукова, э, нет.

"Сейчас меня заминусуют и обвинят в ненаучности, но позволю себе заметить, что подражательный гомосексуализм - явление вполне существующее. Какой-нибудь юноша, увидев, что однополая связь считается нормой, запросто может захотеть попробовать..."
- это изложение не христианской парадигмы, а ваших личных домыслов.

0
Ответить

Скажите, пожалуйста, значит ли это, что само по себе любовное чувство по отношению к человеку своего пола не является грехом?

0
Ответить
Прокомментировать

Павел - не сферический апостол в вакууме. Он еврей по крови, воспитанию и образованию, который обращается к христианским общинам, состоящим преимущественно из евреев диаспоры. Для апостола и его адресатов гомосексуальные отношения неприемлемы, так как не содействуют умножению Израиля "как песок морской". То есть, это противодействие Божьему замыслу и обетованию. Однако, миссия уже обращена к язычникам и они идут в Церковь - идут со своими социальными и культурными установками. Среди них - достаточно индифферентное отношение к гомосексуальным связям. Вот тут и возникает коллизия: Церковь - это новый, истинный Израиль и даже при том, что обязательность Моисеева закона для обращённых язычников ставится под вопрос (это одна из ключевых тем Павла), перенос на неё ряда традиционных для Израиля этических установок не вызывает сомнения. К тому же, позиция Павла по вопросам миссии к язычникам не была бесспорной - многие считали, что язычникам следует сначала принять и исполнять Моисеев закон. В этой непростой ситуации ему, очевидно, приходилось не только проявлять принципиальность, но и идти на компромиссы - в частности, стремиться к тому, чтобы поведение христиан из язычников не было оскорбительным для христиан из евреев.

11
0
Прокомментировать
Ответить