Павел - не сферический апостол в вакууме. Он еврей по крови, воспитанию и образованию, который обращается к христианским общинам, состоящим преимущественно из евреев диаспоры. Для апостола и его адресатов гомосексуальные отношения неприемлемы, так как не содействуют умножению Израиля "как песок морской". То есть, это противодействие Божьему замыслу и обетованию. Однако, миссия уже обращена к язычникам и они идут в Церковь - идут со своими социальными и культурными установками. Среди них - достаточно индифферентное отношение к гомосексуальным связям. Вот тут и возникает коллизия: Церковь - это новый, истинный Израиль и даже при том, что обязательность Моисеева закона для обращённых язычников ставится под вопрос (это одна из ключевых тем Павла), перенос на неё ряда традиционных для Израиля этических установок не вызывает сомнения. К тому же, позиция Павла по вопросам миссии к язычникам не была бесспорной - многие считали, что язычникам следует сначала принять и исполнять Моисеев закон. В этой непростой ситуации ему, очевидно, приходилось не только проявлять принципиальность, но и идти на компромиссы - в частности, стремиться к тому, чтобы поведение христиан из язычников не было оскорбительным для христиан из евреев.
Всегда очень нравятся ваши ответы. Радует то, что среди представителей церкви есть адекватные, приятные и развитые люди.