Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понимать ответ Тони Самсоновой, в котором она говорит, что чем больше узнаешь нового, тем тупее ты становишься? В чем тогда смысл получать знания?

Медиа и коммуникацииМедиаThequestion
Владимир Ставрогин
  · 462
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не только.  · 3 сент 2019
Я знаю, что ничего не знаю (С).
 Чем больше получаешь знаний, тем больше вопросов возникает - закон возвышения потребностей работает и в этом случае - и тем более растёт ощущение, как много ты ещё не знаешь.
 А ещё Эффект Даннинга-Крюгера.
 К сожалению, не всё просто в нашем мире, и у знаний есть обратная сторона:
-  Часто непонятно, зачем все эти знания или хотя бы большая их часть? Для чего людям столько информации, которую они почти никогда не используют? Однозначно в наших головах очень много информационного мусора. При этом на том же месте могла бы размещаться более полезная информация.
Любители интеллектуальных игр получают от этого удовольствие, и для этого им нужна информация из различных отраслей знаний, но не все  люди такие. А разгадывание кроссвордов и прочие тренировки мозгов вроде как помогает сохранять ясность ума до глубокой старости, но нет гарантии. Как нет гарантии, что доживёте до этой самой старости.
 - Есть вопрос также, что считать информационным мусором. Бытует мнение, что, например, классическая литература полезна, а, допустим, видео с Youtube - мусор. Да вот ничего подобного: видео может оказаться гораздо полезнее классического романа. Вся польза от литературы - это только культурный код современного образованного человека, то есть надо знать что, где, о чём, кем написано, чтобы, если что, не прослыть невеждой. Но практического смысла в общем нет. Если же говорить о каких-то смыслах, философских вопросах и т.д., заложенных в книгах, то эти вопросы гораздо проще точно сформулировать и обсуждать без прочего словоблудия. В детстве книги всё-таки полезны - формируют мышление, воображение, родной язык. Но я на самом деле в этом пункте сильно утрирую, чтобы просто обозначить проблему, да  и сам-то я иногда всё-таки читаю художественную литературу.
 - Энциклопедическая база знаний в голове не гарантирует того, что человек умный. Часто начитанные (сейчас может и "насмотренные") люди делают элементарные  логические ошибки в рассуждениях. Знаний много - умения ими пользоваться нет.
- Понятие "умный" может иметь жизненно важные различия. Например, является ли неумным некий условный австралийский абориген? Да, он не обладает многими нашими знаниями, но знаете ли вы всегда, где какая сторона света? А он всегда знает, и у них поэтому нет понятий право-лево. А также он знает, как выживать в той местности, а мы нет. А помогли бы наши знания нашим далёким предкам выжить в саванне, в пустыне или в тундре? Точно нет, но они выжили. Всё относительно.
- Для получения серьёзных результатов в творчестве и науке лишние знания часто скорее помеха, как и, кстати, бытовые проблемы. Люди, которых считают гениальными, часто беспомощны в быту, забывчивы, да и вообще выглядят не очень нормальными, но не потому ли, что они постоянно думают о том, в чём и достигают своих гениальных результатов?
 - Знания и информация могут использоваться против людей, а не на пользу. Тут и комментариев не нужно.
 - И да, никакие знания сами по себе не сделают вас счастливыми.
 Насчёт смысла в получении знаний. Увы, но у жизни вообще нет смысла, никакого. Точно нет (если не считать целью биологический смысл жизни, который заключается в распространении своего генетического кода) . Но любой из нас может наполнить смыслом как свою жизнь, так и жизнь других людей. Так что, получать знания или нет - это вопрос, на который только вы себе можете дать ответ.
  Лично моя точка зрения: знания нужны, но получать их надо с умом. Не надо гоняться за всеми знаниями мира, не стоит штудировать энциклопедии, если это само по себе это вам не требуется, или вы не собираетесь на этом как-то зарабатывать.