В 70х годах прошлого века складывается новый самостоятельный жанр-Саундтрек.
Если раньше это могла быть музыка к какому-либо кинофильму или мюзиклу, например, «Соломенная шляпа» (с участием Андрея Миронова ) или «Моя прекрасная леди», «Семнадцать мгновений весны», то позже музыку из кинофильмов собрали в единый музыкальный жанр-«Саундтрек», современное концертное исполнение даже звучит более впечатляюще, чем в кинозале.
В исполнении симфонического оркестра или одного инструмента ( гитары ) исполняется одна или несколько мелодий из кинофильмов в развернутом виде. Яркие тембральные краски, различные сочетания музыкальных инструментов погружают зрителей то в мир грез и фантазий, то в детектив. Ведущие темы часто сопровождают главных героев и становятся узнаваемыми «лейттемами».
В результате мы слышим динамичную музыкальную форму с интенсивным или «замедленным» развитием, типа «стоп кадр».
Саундтреки приобрели популярность за счет кино, бесспорно, но и фильмы, такие как «Шерлок Холмс», «Пекло», «Пираты Карибского моря», «Аватар», «Свой среди чужих, чужой среди своих» не имели бы успеха без такой замечательной музыки. Пожалуй, это любимые мои саундтреки.
Одни из ранних саундтреков «Выпускник» (1967), «Крутой» (1972), «Космическая Одиссея» (2001).
Музыка групп «The Beatles», «Soggy Bottom Boys», использованная в фильмах «На помощь», «О, где же ты, брат?» повысили рейтинг, популярность.
В репертуаре Петербургского оркестр «Imperial» (2022) присутствуют практически все известные саундтреки. Звучание современного оркестра дополнено органом, солирующими духовыми, струнными и хором.