Как повлияет на цену авиабилетов то, что компания «Аэрофлот» купила компанию «Трансаэро»?

4886
3
0
2 сентября
18:07
Ответ партнёра TheQuestion
сентябрь
2015

Ничего страшного не произойдёт, но, скорее всего, прекратится аттракцион неслыханной щедрости от «Трансаэро»: по некоторым направлениям компания продавала билеты по чрезвычайно низким ценам. Вполне вероятно, что после сделки цены на билеты перевозчика вырастут и станут такими же, как и на билеты самого «Аэрофлота»

12
1
Ответ партнёра TheQuestion
сентябрь
2015

Практически на любом рынке (от самого простого, вроде рынка картошки, до такого сложного, как рынок авиабилетов) действует правило: чем выше конкуренция, тем ниже цены. Поэтому, как правило, слияние двух компаний (особенно таких крупных, как "Аэрофлот" и "Трансаэро") приводит к повышению цен: у вновь образовавшейся компании увеличивается рыночная доля, число компаний на рынке снижается, конкуренция падает, а цены растут.

Поэтому, независимо от того, что происходило на рынке авиаперевозок в последний год и независимо от того, что будет происходить с долларом, скорее всего, цены на авиабилеты вырастут (по сравнению с той ситуацией, когда "Аэрофлот" и "Трансаэро" остались бы независимыми компаниями, а не по сравнению с сегодняшними ценами). Также предположу, что увеличение цен будет наиболее заметным на тех направлениях, где "Аэрофлот" и "Трансаэро" были единственными перевозчиками, и наименее заметными на тех направлениях, где с ними конкурировало большое число других авиакомпаний.

0
3
сентябрь
2015

Будут расти сопоставимо падению рубля. Специфика авиатранспортной отрасли состоит в том, что основная доля издержек номинирована в долларах США, и это не зависит от страны и континента. Рынки лизинга авиатранспорта, аэропортовых и аэронавигационных услуг, ТОиР и топлива - глобальные, то есть всем авиакомпаниям в мире приходится в равной степени конкурировать за эти ресурсы.

Таким образом стоимость билетов будет расти в любом случае, и с уходом Трансаэро, банкротства которой авиатранспортный рынок ждал последний год, в силу ее катастрофического финансового положения, на этот тренд никак не повлияет. Авиакомпания последний год, а именно с момента получения госгарантий на 9 млрд. по кредиту ВТБ, занималась откровенным демпингом, не обладая финансовым ресурсом на покрытие генерируемых убытков, напоминая под конец классическую финансовую пирамиду.

16
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта