Vachi Rustamian
февраль 2018.
6121

Являюсь ли я лицемером, если жалею животных, но ем мясо?

Ответить
Ответить
Комментировать
9
Подписаться
7
7 ответов
Поделиться

Не слушайте вы этих подорванных борцов за права животных и ярых вегетарианцев. Ни какое это не лицемерие.

  1. Человек - существо всеядное, так сложилось в процессе эволюции. Все, кто утверждают будто мы должны быть веганами или наоборот палеосыроедами, несут чушь и не знаю основ биологии. Много ли вы знаете среди них кандидатов наук, а уж тем более докторов, может серьёзных учёных? Именно, что серьёзных, а не с липовой корочкой, типа тех, что вечно мелькают на Рен-ТВ? Я вот лично ни одного не встречал. Это такие же люди без биологического/медицинского образования, что лезут в ту сферу, где ничего не понимают. Тем более, технически, рыба или курица - тоже животное.

Красное мясо считается не очень полезным, а белое, наоборот, диетическим. Кушайте на здоровье.

  1. Что значит любить животных и их есть? Любите вы, наверное, кошек и собак, хомячков и попугайчиков, а кушаете-то специально выращенных на убой животных - скот, кур, индюшек, даже рыба сейчас нередко не с дикой природы, а выращенная на специальных фермерских хозяйствах. Здесь получается чёткое разделение. 

К слову, есть такой вот парадокс. Веганы кричат, какие ужасные мясоеды, что убивают миллионы животных ради мяса. Но, если пораскинуть мозгами, то с точки зрению эволюции свиньям и курам выгодно, чтобы мы их ели, мы же искусственно поддерживаем популяцию животных на стабильно высоком уровне. В дикой природе, например, кур очень мало и возможно, если бы не птицеводство, они бы уже вымерли к чёртовой матери. Поймите, смерть - это закономерный итог любой жизни. Вот и скажите мне, чем смерть от руки человека отличается от смерти от лап и зубов хищника, например, лисицы? Я вам более того скажу, что на хороших фермах животные живут в таких условиях, что и не снились их диким сородичам - всегда есть вода, еда, кров над головой, их ещё и лечат, если заболеют. Разве это не гуманно? Да, такие фермы в меньшинстве, но они же есть. В мире много животных, чьё процветание зависит от нас, людей. Например, воробьи, обезьяны или каки-нибудь еноты. Есть целая серия от ВВС, посвящённая городам, как месту уже естественного обитания животных, и какие плюсы это им даёт. Сериал называется "Планета Земля 2" с Дэвидом Аттенборо. Советую посмотреть: очень красиво и познавательно.

  1. Я заметил, что тут люди сравнивают комаров, грибы и корову. Нонсенс. Настоящее сочувствие может быть по отношению к тем организмам, что имеют хоть какое-то подобие сознания. Мы сочувствуем их страданиям. Растения или грибы вообще не имеют ни сознания, ни каких-либо болевых ощущений. Вы можете сочувствовать и любить их как часть природы, с позиции эстетики и борьбы за здоровье окружающей среды. Это разные вещи.

Не хотите посочувствовать миллионам паразитов, что у вас живут в организме, а может сорнякам на вашем огороде? О-оо, моя голова.

  1. Есть такая штука, как профилактическая охота. Разрешена законом. Смысл в том, что государство выдаёт лицензии на убийство конкретного кол-ва определённых видов животных для того, чтобы предотвратить экологический кризис местного масштаба. Например, отстреливают волков и и лисиц, чтобы они не расплодились и не сожрали всё живое в округе. 

Вот вам и провокационный вопрос: что вы выберете - убить лису и спасти зайца? или ничего не делать - и лисы сожрут всех зайцев, а потом и всё остальное, и затем половина их популяции сдохнет от голоду. С точки зрения "любвеобильности" здесь все варианты проигрышные - так или иначе кто-то умрёт. В этом и суть, наверное, всего - всё равно кто-то умрёт, главное, чтобы не напрасно.

Если вы человек религиозный, то во многих религиях убийство ради пропитания - это не грех, а естественная необходимость. Есть понятие об уважении природы и своей добычи в исламе, понятие кошерности у иудеев, включающее, между прочим, гуманный способ убийства животных.

Тем более, что напрямую в убийстве вы не участвуете. Лишь косвенно. С таким же успехом, например, всех жителей Техаса можно назвать убийцами, ведь в их штате разрешена смертная казнь, из их налогов эта процедура оплачивается, и они голосовали за власть, которая эти законы придумала. Значит, все они ублюдки, лицемеры и гореть им в аду. Или нет?

Вот вам простой и работающий совет - разграничивайте зоны для разной степени сочувствия и эмоциональной вовлечённости. 

А) Еда - это еда, подходите к ней с принципа полезности для организма. Я ем мясо, но я против издевательства над скотом, я против убийства китов, акул, дельфинов и т.д. т.к. это не является убийством ради пропитания. Это ни чем не оправдано.

Б) Домашние животные - это домашние животные. Вы их любите, с ними живетё. Но, например, если моя, или чья-то собака захочет меня укусить, я не буду смиренно ждать, когда от моей ноги оторвут кусок мяса, я буду отбиваться, как могу. Какая в баню тут гуманность? 

Действовать нужно по ситуации, а не всегда, как дурак, гнуть одну и туже линию, особенно, если она ещё и неправильная. Иначе вы станете примером поговорки "два раза в день даже сломанные часы показывают правильное время".

Jackson Martinezотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
46
-16

Конечно здравый ответ . Но как не лень столько писать?

-2
Ответить

Я знаю таких учёных вегетерианцев. Например, Дроздов.

0
Ответить

Бред. Вот живет у тебя корова много лет, стала уже своей, родной, а потом, бах и ножом ей по горлу, это же мясо изначально. Чем от кошки то отличается? Тебе откуда знать, у кого какое сознание? Ты скорее всего, как и большинство людей, о себе ничего не знаешь, но берешься судить, прям как профессор сознания какой-то. Фабрики с хорошими условиями? Ну то же самое если бы тебя отправили на хороший курорт, а затем убили с "высшей" целью. Короче мимо, друг, рассуждения обычного потребителя.

+1
Ответить

Ваш пример несколько из другой оперы. У нас был вопрос о "ем мясо", а не "убиваю самолично" животных. Это очень большая разница. Более того, вы смоделировали ситуацию, когда владелец домашнего скота к нему привязался, проявляет чувства. А это совсем не обязательно. Вы хоть раз были на ферме, в 90% случаев ваша ситуация невозможна. Забойщики, особенно профессиональные, не испытывают никаких возвышенных чувств по отношению к животным - для них это еда, живая она или мёртвая. И никакого лицемерия в этом нет, т.к. ни самому животному, ни кому-то из людей забойщики не рассказывают сказок, не обещают им альпийские луга, не говорят, что любят их, или что работают ради высшей цели, а потом бах - и убийство. Ваша ситуация довольна редкая, и характерна для небольшого количества сентиментальных людей с высоким уровнем эмпатии. В таком случае, вам либо не стоит привязываться к животным, которые являются вашей пищей, либо не заводить их вообще, либо, как это часто и бывает на практике, такие люди просят другого человека, забойщика сделать это.

Остальные ваши претензии от того, что вы по верхам хватаете, и даже не вчитывались и не вдумывались в то, о чём пишу я и вы. Так что свой снисходительный тон всезнайки оставьте при себе. Это вы здесь поднимаете какой-то холивар. Скучно стало?

-1
Ответить
Прокомментировать

Не обязательно, это может быть последовательная позиция, может быть искреннее заблуждение, может быть отношение к разным животным.

Комары, всякие паразиты поселяющиеся внутри нас, тоже животные. Но их редко жалеют. 

Лицемерие часто толкуют как удобно расширительно. Но классическое безусловное лицемерие это не когда вы не учитываете чего-то и действуете нелогично, а когда человек заведомо безнравственный поступок оправдывает (преподносит) как поступок именно нравственный.

8
-2
Прокомментировать

Я бью свою жену, но я ее люблю, это лицемерие? Я люблю животных, но я заставляю других людей делать грязную работу (а вы удивитесь, но редко забойшикам или мясникам нравиться их работа). Так если вы, любите по настоящему вы сможете это убить? Свою собаку или кошку сможете? Так если вы оправдывайтесь любовью, но на самом деле лукавите, это и есть лицемерие.

По мнению Игоря Кона, лицемерие — это «отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов) приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Это понятие характеризует образ действий, с точки зрения соотношения его действительного социального и нравственного значения и того значения, которое ему пытаются придать. Лицемерие противоположно честности, искренности — качествам, в которых проявляется осознание и открытое выражение человеком подлинного смысла его действий (wiki). Так что уж простите но вы лицимерите.

14
-9
Прокомментировать

Каких животных вы жалеете? Всех в принципе или только кошечек-собачек? Когда ела мясо, отдавала себе полный отчет в своих действиях: "Да, моя еда - это мертвые животные. Я люблю мясо и буду его есть". Потом приоритеты и вкусы поменялись. Если вам жалко коровку, но при этом, вы едите ее ребенка, то да, вы выглядите со стороны как маньяк, убивший жертву и оплакивающий ее. Но есть ли вам дело до чужого мнения?

4
-2
Прокомментировать

Лично мое мнение - нет. Одно дело - убивать собачку просто так, и совсем другое - есть мясо, которое необходимо человеку. У людей есть клыки - это значит, что человек - существо всеядное. Так почему медведь (тоже всеядное существо) может есть мясо, а человек не может?

4
-5

Например потому, что у медведя выбора нет, а у человека есть. Ешьте, что хотите, но хватит приводить в качестве примера диких зверей. Они вообще многое делают из того, что для человека немыслимо.

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью