Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем именно отличается архитектор-дизайнер от архитектора? Взаимозаменяемые ли это специалисты?

ОбразованиеИскусство и культура+3
Анастасия Мурадова
  · 1,9 K
Главный инженер проекта. Занимаюсь организацией проектирования с 2007 года. Более 50...  · 24 окт 2022
Здесь есть несколько моментов. С точки зрения законодателя (см. Приказ Минтруда N 202н "Об утверждении профессионального стандарта "Архитектор", Приказ N 40н "Об утверждении профессионального стандарта "Графический дизайнер") дизайнер создаёт красоту, а архитектор организует процесс проектирования здания, в т.ч. организует изыскания и надзор за стройкой.
Градкодекс (Статья 55.5-1) даёт юридическое обоснование понятию "архитектор": специалист по организации проектирования здания или комплекса зданий.
Как подсказывает опыт, заказчику как правило до лампочки, как называет себя исполнитель. Ему нужно запроектировать, согласовать (частность - пройти экспертизу) и построить. Как можно дешевле, но чтоб не развалилось.
Что нужно человеку, покупающему в магазине дрель? Точно не дрель. Ему нужны дырки в стене.
С марта 2023 года начнёт действовать Приказ "Об утверждении профессионального стандарта "Архитектор-дизайнер". В нём идёт речь об отдельных объектах архитектурной среды. Законодатель попробовал соединить эти два понятия (архитектор и дизайнер)
Другой вопрос, что, как мне кажется, не совсем удачно.
2 эксперта согласны
Не "дырки" а отверстия. И дрель не только для этих целей нужна. :)
Магистр МАрхИ, Факультет аспирантуры и магистратуры  · 14 сент 2022