Саша Табакаев
февраль 2018.
1487

Должен ли церковный брак быть нерасторжимым?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На мой взгляд - должен. Но тут такой вопрос: что вообще считать браком? Любой ли союз, даже венчанный - брак? А если супруги не выполняют обязательств друг перед другом? Если изменяют? Христос прямо говорил, что супружеская измена (Он, правда, говорил только об измене со стороны жены, но это очевидно связано с устройством общества того времени, когда жена прямо принадлежала мужу) - это повод для развода. При этом о возможности повторного брака Он ничего не говорил. Современная Католическая церковь так и считает - развод разрешен либо при супружеской измене, либо при отсутствии консумации (иными словами, если муж и жена друг с другом не спали). Обычно последнее происходит, если выясняется, что кто-то из двоих физически не способен к супружеской жизни (ну или в запущенной степени - психофизиологически, типа вагинизма, и лечиться не собирается). У нас тоже обе эти причины допускают развод, плюс развод разрешен в случае принуждения к аборту (или иному тяжкому греху), в случае тяжелого ЗППП (в особенности при отказе лечиться) или зависимости (в том же случае). Фактически расторжение брака благословляется, если между супругами невозможна нормальная жизнь (типа, муж избивает жену), хотя есть отдельные больные на голову священники (извините), которые говорят "терпи-смиряйся". 

Иными словами, брак расторгается, если он перестает быть браком. 

С другой стороны, формально Православная Церковь брак и не расторгает - она разрешает вступление в новый. Причины вышеуказанные. Опять же, на практике разрешает и в большинстве иных случаев, кроме ситуации, если церковный брак не нужен или невозможен (например, если один из супругов иноверец или в храм не ходит). В таком случае православная сторона кается, несет епитимью - и дальше живет, как жила. Тут тоже может оказаться очень жесткий священник, который потребует немедленно разойтись и прекратить блудное сожительство, но если человек получит благословение архиерея (обычно пишется на его имя обращение с просьбой на второй брак в связи с распадом предыдущего; такое же прошение пишется в случае, если хотят повторно венчаться) - то брак сохраняется. 

Ну вот как-то так. Теория очень жесткая, а на практике - сплошная икономия (смягчение). 

Если спросить лично мое мнение, то я считаю, что брак надо пытаться сохранить, но если жизнь становится невыносимой - разбегаться. Пример: муж унижает (даже не бьет) жену. Если они смогли дойти до семейного психолога или каким-то другим способом решить проблему, то все ок, брак спасен. Если же муж считает, что все в порядке, он в своем праве - лучше разойтись. 

Или, например, жена шантажирует сексом. Опять же, если муж сможет ей объяснить, что шубу за секс и секс за шубу не покупают в принципе, то брак спасти можно. Если она считает, что подобные отношения нормальны и правильны - это вообще не брак, а не пойми что, и тут ничего не сохранишь. 

Вообще, нужно понимать, что, согласно Писанию брак, помимо любви, включает в себя два важных качества: жена к мужу относится с почтением, муж к жене - с заботой. Учитывая изменения в обществе и установление равенства полов, непременным условием брака стоит считать не только любовь, но и взаимные уважение и заботу. Если этого нет - что тут сохранять?

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
-1
Прокомментировать

Если брать изначально ранние христианские времена. То первые христиане просто объявляли перед общиной о своем браке и он считался нерасторжимым, кроеме вины прелюбодеяния. Блуд , как и у иудеев в раннем христианстве считался грехом смертным, стой разницей , что за это не побивали камнями , а изгоняли их общины ,  срками от 10 до 15 лет в зависимости от возраста и степени греха. Но на прктике бывали и более суровые меры наказания. Трульский собор в своих правилах ужесточает наказание за блуд и извергается из сана даже священство потакающее этому греху. В 19 веке причины для расторжения брака венчанного ( адругого не было) несколько смягчились : Блуд ложен был быть завидетельсвован свидетелями, так же брак можно было растогнуть при наличии психического или другого неизлечимого заболевания у одного и супругов и в следсвие бездетности. Сейчас на практике подают заявления о расторжении брака и их принимали лет 15 назад достаточно просто . Особенно это касалось молодых алтарников или студентов богословских ВУЗов и видимо , вследсвие этого Недавнее решение Патриархии опять выступило с заявлением о непрзнании церковного развода, а только свительсвом того , что брак утративший свою каноническую силу перестает быть дейсвительным , и это дает право на повторный брак. Но в принципе лучше подумать хорошо стоит ли вам венчаться или лучше просто поставить печать. Это все-иаки таинство единения душ , а не раздел имущества. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=129073

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью