У меня нет каких либо достоверных данных на этот счёт, однако в ВУЗе говоря о нашем цифровом поколении, многие преподаватели обсуждали "клиповое мышление". (Для многих профессий понимание этого вопроса очень важно.)То бишь наш определённый способ восприятия информации и вычленение важного и само определение этого "важного" из нынешнего инфо-мусора. За собой можно заметить, что только конкретные объёмы текста, обычно не очень большие, наличие визуального сопровождения (типа цепляющей картинки под постом) могут заострить наше внимание на потоке ленты в соц сетях. Чаще всего это так же сопровождается неумением усваивать информацию, сосредотачиваться на ней и правильно фильтровать. То бишь поглощение информации ради самого процесса поглощения. И соответственное из этого - трата времени впустую.
Соц. Сети научили нас тому, что для обращение своего взора на проблему нам требуется изрядная доза шок-контента или просто чего либо впечатляющего, при том легко усваиваемого.
Я лично не думаю, что поколение вырастет глупым, однако, с течением времени все более остро требуется именно форматирование образовательной системы под наш массовый типаж мышления, так как тех знаний, что есть сейчас уже с трудом хватает для полноценной жизни и освоения профессии, и более того, не перевариваемые знания (исходя из способа их подачи) не приносят результатов.
Благо есть достаточное количество хороших педагогов, спикеров, писателей, и людей других профессий, которые не оставят нас, невнимательных, в беде. :)