Рустам Юлбарисов
январь 2018.
16655

Какие у поколения Z характерные особенности?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
7 ответов
Поделиться

Есть несколько соображений на этот счёт, которые основаны на статистике и аналитике. Многие из них, возможно, покажутся довольно удивительными. И речь пойдёт о молодых людях, проживающих в развитых странах современного мира. 

1.Современная молодёжь меньше пьёт и в более позднем возрасте начинает пробовать алкоголь. Да, да, именно так. Такая же тенденция наблюдается с сигаретами и наркотиками. Процент молодёжи вообще никогда не пробовавшей марихуану до 21 года сильно вырос. 

  1. Снижается анти-социальное поведение. Молодёжь все реже решает конфликты кулаками. 

  2. Молодые люди стали заниматься сексом намного меньше и позже вступать в сексуальнве отношения вообще. Это хорошо показано на американской статистике. А в Японии, например, в 2015 году процент неженатых мужчин в возрасте 20-24 вообще не занимавшихся сексом составил аж солидные 47.

  3. Почему так происходит? Один из самых популярных ответов такой: дети стали проводить больше времени с родителями. Время, которое родители тратят в среднем на детей в день, увеличилось в два раза с 1965 года. Как следствие - детям стало легче находить общий язык с родителями.

  4. Другое объяснение заключается в следующем: дети стали усерднее учиться и раньше задумываться о своей будущей карьере. Поэтому они больше времени проводят дома, тратят больше времени на домашнее задание.

  5. Ну и, конечно, технологии. Куда же нам без них. Тинейджеры проводят в телефоне около 200 минут в будние дни и около 235 минут в выходные. Смартфоны позволяют родителям к тому же следить за подростками. На смену телевизору и компьютерным играм пришли социальные сети.

  6. Молодые люди стали одинокими. По крайней мере так показывают авторитетные исследования. По какой именно из вышеперечисленных причин не ясно. Но факт остаётся фактом. Например, 20% молодых в людей Германии с трудом заводят друзей в школе. Ещё 10 лет назад этот показатель находился на отметке 10%. 

Сложно представить, каким именно будет молодое поколение, когда подрастёт. Но будущее, где молодые люди меньше употребляют алкоголь, сигареты и наркотики, одновременно больше учатся, совершают меньше насилия и серьезнее относятся к своему будущему, выглядит довольно оптимистично. 

PS. Интересно сделать такое исследование в России и посмотреть на результаты. Потому что речь шла именно о странах, попадающих в категорию развитых.

69
-8

Интернет убил в людях общение с реальностью и само общение. Отсюда отрыв в умозрительные рассуждения, подверженность псевдоразумным манипуляциям, полная безрукость.

После Z в алфавите букв нет. Скайнет предпочитает цифры.

-12
Ответить

А ничего что люди в интернете сейсас общаются в разы больше чем раньше при живом общении?

+1
Ответить

Извините,но это все не так.Мы совсем другие.алкоголь пробуем достаточно рано и так далее

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Смотря кто, мне 17 и я не пил не курил и не собираюсь даже

+1
Ответить

Очень оптимистичное, да. Все с депрой будут ходить.

+1
Ответить

Даже если говорить об РФ, стало лучше.

0
Ответить

Лично я под все пункты подхожу, и не сказал бы, что меня что-то из этого сильно тревожит с:

+1
Ответить
Прокомментировать

Сразу скажем, что социологические обобщения такой ширины неизбежно будут содержать значительный элемент условности. Это необходимо помнить, чтобы не превращать поколенческую социологию в какое-то подобие гороскопов. Понятно, что личность человека определяют его семья, социальная принадлежность, индивидуальная биография в куда большей степени, чем год рождения. Ровесники могут быть – и часто бывают – совершенно не похожи друг на друга, а похожи на своих родителей, например.

Тем не менее, исторические условия оказывают на людей влияние, поэтому поколенческие свойства — это не миф, они действительно существуют.

Исследуют поколение больше всего маркетологи, потому что их интересует, как продать определенной категории покупателей свои товары и услуги. Поэтому наиболее распространенные исследования свойств того или иного поколения – маркетологические: как люди разных возрастов склонны тратить деньги. Естественно, как только новое поколение вступает в жизнь и становится активными потребителями, сначала на деньги родителей, потом на свои собственные, тут же жадный глаз рынка начинает к ним приглядываться.

В случае с поколением Z мы можем видеть, что эта возрастная страта не привязана к брендам, то есть у них меньше выражено поклонение каким-то маркам, что они склонны к этическому потреблению, то есть для них важно, чтобы компания была этичной, или хотя бы говорила, что она использует какие-то природосберегающие технологии, не использует детский труд и дает своим работникам социальные гарантии, у них нет каких-то рабских фабрик в третьем мире. Товар должен тоже позиционировать себя как экологичный, здоровый, полезный и вообще как-то развивающий тебя как личность.

Одним из базовых свойств поколения Z считается то, что можно назвать эгоцентричностью. То есть они меньше зациклены на ценностях выживания, а больше на ценностях самовыражения и саморазвития.

Еще раз уточню, что мы, конечно, говорим о первом мире, о благополучных странах. У нас есть американские исследования на эту тему и есть ряд исследований в России.

46
-13

Сколько сейчас лет поколению z?

0
Ответить

Поколением Z считаются все люди, родившиеся в 1996 году и позже

0
Ответить

очень не хватает ссылок на данные было бы любопытно посмотреть

0
Ответить
Прокомментировать

Наблюдения за молодежью пресловутого поколения Z на справочном ресурсе TheQuestion:
1) их перекормили вульгарной когнитивистикой, Черниговская, Анохин, Казанцева, вот это вот всё. в сочетании с непрерывным подростковым прощупыванием и изучением себя это дает каждый второй вопрос - в духе "а зачем эволюция сделала, чтобы мы любили есть всё с соусом","а зачем эволюция сделала, что мне Маша не дает", "почему мне нравится нюхать свои носки?", "почему я плачу от Басты и не плачу от Касты?" и т.д. господи, да кому какое дело, бейби.
2) их ТОТАЛЬНО запугали и лишили вообще всякой инициативы во всем: "а что мне будет если я надену майку с профилем жены навального", "а что мне будет, если я перепощу музыку у того, кто лайкнул того, кого забанили за перепост поста помощника навального", "а можно вейпить на улице, где когда-то был крытый ресторан, где вейпить нельзя", "а меня посадят, если я подверну штаны на 3 оборота" и т.д.
2,5) отсюда отсутствие инициативы, возведенное в культ и норму: каждый второй вопрос - "где найти мотивацию", "как заставить себя" и т.д.
3) их перекормили светлочеловечеством и бесконфликтностью: абсолютно не воспринимаются не только наезды в духе старого доброго ЖЖ, но и нейтральные, не хвалебные, комментарии - тотальная власть концепции safe haven и зоны комфорта.
4) их перекормили "ты уникальный", "ты лучший", "ты все можешь, стоит только захотеть": каждый второй вопрос - "как мне уехать в штаты на хорошую зарплату, если я не знаю и не умею ничего".
5) "новая искренность" и полное отсутствие рефлексии и понятий о вообще каких бы то ни было нормах - совершеннейший постмодерн: ну типа "а почему от меня требуют не бить мать, когда мне хочется", "а я нищеброд и хочу жить на мальдивах, посоветуйте, как".
6) абсолютный меркантилизм как результат отброса всех прочих ценностей + комплекс гиперполноценности: "а сколько мне заплатят, если я буду чистить зубы", "как объяснить родакам, что я не хочу тратить время на тупое сидение в офисе, а хочу разобраться в себе", "а как продать свои мысли о футболе подороже", "какое есть приложение, чтобы скачать и получать деньги за просмотр мемасиков" и т.п.
как-то так. здравствуй, племя молодое, незнакомое. познакомились - ну и спасибо, больше не надо, до свидания.

Евгений Кузьмишинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34
-17

Жжоте!)))

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Нужно понимать, какие особенности действительно присущи только зетам, а какие — надуманные, основанные на поверхностных исследованиях. Также важно, что есть лишь общие черты, присущие поколению, но каждый человек индивидуален.

1) Они не живут в онлайне. Они просто не делят онлайн и офлайн. Например, совершают покупки как через интернет, так и через физические бутики. Могут прийти в магазин, пощупать и оценить вещь, а купить её позже через онлайн.

2) В брендах ценят наличие миссии, желательно, чтобы эта миссия была социально значимой. Они готовы разделять ценности своих любимых брендов, чувствовать себя причастными к чему-то важному. Отсюда тренды на экологичность и осознанное потребление, например.

3) Персонализация. Здесь всё просто — технологии позволяют находить индивидуальный подход буквально к каждому — они уже успели к этому привыкнуть.

4) Практичный подход к образованию. Многие из них считают, что бессмысленно тратить 4—6 лет на высшее образование с огромным количеством «лишних» предметов, гораздо практичнее пойти на узкоспециализированные курсы (благо, платформ для этого сейчас предостаточно)

5) Вопреки расхожему мнению, зеты легко находят баланс между онлайн- и офлайн-общением. Да, они вместе гуляют. Да, они не только сидят в чатиках.

6) Ещё один миф — зеты не читают. Это неправда, если родители в детстве давали книги, то любовь к чтению ничем не отличается от того, как это было у миллениалов. Здесь, например, книги советует типичный представитель зетов.

7) Они прагматичны. Они больше других озабочены безопасностью,

понимают, что стабильность — важный фактор в жизни. При этом работы они готовы менять гораздо чаще, чем те же миллениалы.

8) Они мультизадачны. Переключаться с одной задачи на другую им проще, чем представителям других поколений. Это тоже легко объяснить — они растут в атмосфере постоянно обновляющихся новостных лент, у них куча разных приложений и чатиков в разных мессенджерах.

9) Бонусное. В качестве поисковика они чаще используют YouTube (а не Яндекс или гугл), каналы в телеграме юзают в качестве таскменеджеров, а боты вконтакте служат для хранения порно:)

А вообще, лучше всего не читать разные исследования и делать неправильные выводы, а самим попробовать пообщаться с зетами. Это вообще другой мир. Мы как-то делали с ними серию подкастов и часть того, что написано выше, узнали именно благодаря им.

Здесь, например, выпуск про начинающую певицу
А это про девочку, увлечённую астрофизикой.

6
0
Прокомментировать

Сбербанк на эту тему сделал хорошее исследование с результатами в виде 30 пунктов - adindex.ru

И ещё был ряд исследований на эту же тему. Запомнился вывод одного из них - исследовали грань, которую представители различных поколений способны перейти в плане причинения другому человеку смерти. Например, способен ли человек убить своего делового партнёра ради доли, убить соседа, который все время мешает спать, включая перфоратор и так далее. Не то, чтобы наше поколение не убивало в таких случаях (увы - убивало!), но исследование показало, что миллениалам подобные убийства даются намного легче - меньше у них в этом плане моральных «тормозов» (мне кажется, случаи типа Артёма Исхакова это подтверждают - примечание мое).

Дмитрий Ефремовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-5
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью