Рустам Юлбарисов
январь 2018.
21411

Что такое поколение Z и почему его обозначают латинской буквой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сама идея, что люди, родившиеся в одно время, образуют некую социологическую общность и обладают схожими признаками, отличающими их от предыдущего и последующего поколений, – относительно новая. В традиционном обществе никаких «поколений» в этом смысле не было, потому что вновь родившиеся взрослели и старели, занимали место своих родителей и в свою очередь уступали место своим детям, ничем принципиально от них не отличающихся. Такой вот круг жизни, как в мультфильме «Король Лев». 

Круг сменился прямой дорогой перемен с наступлением промышленной революции, урбанизации и появлением массового общества, массовой занятости и массового образования. Научная основа теории поколений была заложена немецким социологом Карлом Мангеймом в работе «Проблема поколений». В среднем хронологические рамки поколения в этом социологическом смысле – 15-20 лет, то есть все, родившиеся в пределах 20 лет, относятся к одному поколению, хотя мы увидим, что в дальнейшем с усложнением классификации эти сроки стали сокращаться до 10 лет и даже меньше.

Обозначение поколений различными буквами латинского алфавита – плод поколенческих теорий, которые были сформулированы американскими исследователями Уильямом Штраусом и Нейлом Хоувом в книгах «Поколения» и «Четвертый поворот». В их работах есть длинные раскладки этих самых поколений, начиная со Столетней войны. Именно им мы обязаны распространившейся терминологией The Greatest Generation, то есть поколение победителей Второй мировой войны, потом их дети, потом беби-бумеры, поколение Х, поколение Y (или миллениалы) и поколение Z.

Поколения, обозначаемые буковками, это не какой-то закон природы, это просто одна из теорий, которая была сформулирована несколько десятков лет назад. Она удобная, потому что все чувствуют, что действительно у поколения есть какие-то определяющие свойства, а буквы хорошо запоминаются. Это было популяризировано в СМИ и в массовой культуре, так что generation X, Y, Z у всех на слуху.

В наших российских реалиях существует некоторая путаница с миллениалами и центениалами, то есть с поколением X и поколением Z, а также промежуточным между ними поколением Y. Что важно? Миллениалы, оно же поколение Y, — это люди, родившиеся в середине восьмидесятых и до начала девяностых. Это те, чья ранняя взрослость пришлась на рубеж веков, на 2000 год. Часто почему-то думают, что миллениалы — это совсем молодые. А ведь это вполне взрослые люди, они уже сами стали родителями.

А центениалы или поколение Z — это люди, родившиеся от середины девяностых до настоящего момента (хотя относительно верхней границы поколения Z единого мнения нет). Это люди, которым сейчас от 15 до 25 лет.

23
-1

По-моему в современных условиях определять в одно поколение людей 15 и 25 лет неправильно. У них совсем разные условия детства были, разные воспоминания о детстве. Те, кому 25 помнят Ельцина, его уход в отставку, взрывы домов в Москве и Волгодонске, гибель "Курска", репортажи новостей о войне в Чечне. Они помнят видаки, телевидение, на котором было 4 канала, Сегу, Денди, Сейлормун, Черепашек Ниндзя. Некоторые записывали на кассеты Покемона. А 15-летние родились, когда в очень многих квартирах уже были компьютеры, многие из которых с интернетом. Они даже не помнят, как он у них появился, потому что в их памяти всё это было всегда. Да и что может быть общего у 25-летнего дядьки, у которого многие ровесники уже женаты и с детьми и 15-летнего пацана, у которого в школе преподаватели могут быть примерно 25 лет.

+5
Ответить
Прокомментировать

ПОКОЛЕНИЕ Z — УСЛОВНОЕ НАЗВАНИЯ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ, родившихся позже 1995 года и ещё не достигших восемнадцати лет. Предшествующее ему поколение Y(или «поколение Миллениума») стало объектом самого пристального исследования за всю историю. Одни только маркетологи фокусируются на нём уже более десяти лет. Но поколение Z не просто отличается от поколения миллениума, а во многих отношениях является его полной противоположностью.

Больше четверти населения Америки (25,9 %) — представители поколения Z, и с каждым рождающимся ребёнком эта доля растёт. Ежедневно в США появляются на свет около 361000 младенцев. Число детей в стране оказывает влияние на рынок бытовых товаров, поскольку определяет потребительское поведение их матерей. Согласно опросам, 74% среди последних признают влияние своего ребёнка на их выбор одежды, а 55 % — мобильного телефона.

ИМ НЕ ТЕРПИТСЯ НАЧАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, и это желание поощряется их родителями. 76% молодых людей надеются превратить своё хобби в основной источник дохода, тогда как для поколения Y этот показатель — только 50%. В то же время 55% учеников старшей школы ощущают давление со стороны родителей в вопросе раннего начала карьеры; четверо из пяти считают, что родители контролируют их больше, чем сверстников.

Они мечтают работать на себя и готовы к соперничеству с поколением Y: 72% учеников старшей школы надеются открыть собственный бизнес, а 61% предпочли бы стать частными предпринимателями, чем служащими.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ СТРЕМЯТСЯ ИЗМЕНИТЬ МИР: 60% молодых людей хотят, чтобы их работа оказывала влияние на окружающую действительность (39% у поколения Миллениума), четверть подростков в возрасте от 16 до 19 активны как волонтёры. Одна из наиболее популярных карьерных областей — социальное предпринимательство.

Если Марк Цукерберг — представитель поколения Y — основал Facebook в 20 лет, то представители поколения Z начинают общественную активность ещё раньше, выступая на серьёзных международных конференциях в 16 или даже 13 лет.

Им чуждо инфантильное поведение: более половины из них предпочтёт сохранить деньги, чем потратить. Только четверть опрошенных принимали в этом году участие в драке, в то время как среди поколения Y в 1991 году дравшихся было 42%. У представителей поколения Z также гораздо более низкие показатели по употреблению запрещённых веществ и подростковой беременности.

Их родители стремятся не нянчиться с ними сверх меры. В результате подростки поколения Z имеют больше личного пространства, чем их предшественники; они находят ответы и вдохновение в интернете и более сосредоточены на самих себе. Поколение Z часто растёт под одной крышей с вышедшими на пенсию бабушками и дедушками и разделяет ценности старшего поколения.

При этом поколению Z приходится расти в «мире после 11-го сентября», в атмосфере хаоса, всеобщей неуверенности и изменчивости. Каждый четвёртый американский ребёнок растёт в бедности; 43% детей в возрасте от 7 до 13 лет считают, что неоднократные случаи стрельбы в школе оказали наиболее значительное влияние на их поколение. Неслучайно в таких популярных фильмах, как «Голодные игры» и «Дивергент», речь идёт об убийствах подростков.

В то же время они учатся на ошибках предшествующего поколения (к примеру, своих старших братьев и сестёр, многие из которых до сих пор живут с родителями) и понимают, что получение научной степени не гарантирует им успешную карьеру. При этом каждый второй в поколении Z собирается закончить университет, тогда как в поколении Y высшее образование имеет только каждый третий, а в поколении X — каждый четвёртый.

85% подростков поколения Z хоть раз в жизни искали информацию в интернете. 52% подростков используют YouTube и социальные сети для выполнения школьных заданий. Подростки в возрасте 13-17 лет чаще пользуются телефоном, чем смотрят телевизор (76% против 72%), тогда как дети 8-12 лет – наоборот (39% против 72%). Так или иначе, многие за день успевают посмотреть во множество экранов: телефона, телевизора, ноутбука, музыкального плеера, планшета, электронной книги, игровой приставки. Вследствие этого у подростков растёт скорость восприятия информации, однако возникает трудность с тем, чтобы удерживать внимание на одном предмете дольше восьми секунд

Поколение Z отводит видеоиграм важное место в своей жизни: 66% детей в возрасте 6-11 лет и 51% подростков указывают игры как основной источник развлечений.

Поколение Z проявляет гораздо больший интерес к готовке еды, чем предыдущие два поколения, но всё равно страдает от избыточного веса: утроившись с 2010 года, процент подростков, страдающих от ожирения, закрепился на уровне 18,4.

Представители поколения Z чаще совершают покупки в интернете, чем непосредственно в магазине.

Представителей поколения Z волнуют экономические процессы и текущий уровень цен, причём в равной степени представителей обоих полов.

Поколение Z отличает крайняя осведомленность о воздействии человека на окружающую среду: 80% знают об экологических проблемах и 76% обеспокоены по этому поводу. 78% подростков также обеспокоены мировым голодом, а 77% — высоким уровнем детской смертности от нехватки вакцин. Тем не менее, семь человек из десяти настроены оптимистичны относительно будущего экологии, а девять из десяти — насчет собственного будущего.

Если хотите быть в курсе всех новостей мира технологий, а так же получать новые и интересные знания, вам стоит посетить наш Телеграмм канал

Наука и Технологии

10
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью