Рустам Юлбарисов
15 июня 15:14.
18217

Почему вокруг трагедии Артема Исхакова и Тани Страховой возник культ?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
13
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это естественно, потому что сама по себе история абсолютно кинематографическая, очень бьющая по нервам. Это финал современного жестокого нуар-фильма, только не снятого, а произошедшего на самом деле. Очень многих это привлекает, потому что здесь есть все, что нужно публике: любовь, смерть, извращения, письменные рассуждения о высоком. Если бы это было написано, то это назвали бы безвкусным, но ярким произведением.

Одно из классических объяснений такого внимания в том, что у большинства людей довольно серая и скучная жизнь, в которой нет сильных чувств и сильных страстей. Ничего не происходит: утром на работе, вечером с работы. Впереди не ощущается изменений, ощущается кризис и кажется, что перспективы все хуже и хуже. Хочется чего-то более яркого и настоящего. «Настоящее» для многих людей и есть первичные эмоции. Как называл Фрейд, Эрос и Танатос — любовь и смерть.

Такое влечение к трагедиям всегда влияет на людей. Описания ярких сцен убийства и самоубийства находят последователей. После выхода книги Гете «Страдания юного Вертера» про самоубийство главного героя по всей Европе прокатилась волна самоубийств молодых людей, которые под впечатлением этой великой книги кончали с собой. Такие случаи известны, когда люди подражают книгам или фильмам, и чаще всего это подражание жестоким образцам. Такая волна вполне возможна: если человек находится в пограничном состоянии, то любое потрясение или фильм может пониматься как руководство к действию.

Может сыграть роль элемент своеобразной зависти. Среди нас очень много невротиков. Они страдают от ощущения своей непризнанности и ненужности, от того, что они бесцельно проживают свои дни, и никто на них не обращает внимания. А тут пример – человек совершил «убийство-самоубийство». Теперь об этом человеке все говорят, он стал известен. Значит, если я тоже так сделаю, стану знаменитым, хотя бы посмертно. Такая своеобразная геростратова слава.

Другое дело, значит ли, что эту информацию надо всячески скрывать? Надо сказать, что любое описание сильных страстей может кого-то сорвать с катушек. Это, к сожалению, неизбежно и пытаться это сдерживать — стоять против потока. То, что это оказывает на кого-то сильное воздействие — не причина, а часть диагноза. И говорит это о состоянии общества.

В дополнение к ответу Busy Hydro напишу.

Может быть, кто-нибудь видел этот позитивный ролик:

Его видели многие из тех, кого я знаю.
Он вдохновил людей на какие-то свои путешествия и приключения.

Крым еще был украинским и будущее казалось светлым, потому что в моей стране не было войны.

Человек, сделавший это видео, Макс Липатов, покончил с собой, оставив предсмертный пост:

Вот так.
Позитивные видео о различного рода приключениях и путешествиях, дарение позитива окружающим и вообще всем, кто следил за его блогами или встретил видеозаписи случайно.
Итог — поход туда, откуда запредельно мало кто возвращается.

Сколько упоминаний о Липатове на TheQuestion?
Я на данный момент нашел всего одно.

Сколько упоминаний о тех, кто обрел популярность только "благодаря" жестокому убийству?
Я боюсь даже считать.

Выводы делайте сами. 

Культа нет, хайп со временем поутихнет. Событие уникальное лишь в некоторых нюансах, так как предсмертный пост опубликован в социльные сети, со всеми подробностями и быстро растиражировалась. Хотя сама суть стара как мир. Неразделенная любовь, идейная дезориентация, нарушение системы ценностей и тд. Такие события за всю историю человечества происходили всегда, просто сейчас иноформация разлетаеться гораздо быстрее, нежели века назад. Раньше были предсмертные записки, сейчас предсмертные посты.

Показать ещё 3 ответа
Ответить