Ksenia Semenova
январь 2018.
1920

Чем Полански отличается от Вайнштейна: почему с ним продолжают работать?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

На самом деле ответ проще, чем кажется. Степень ретроспективности дела тут не в счет, это показывает случай Вуди Аллена: отношение к обвинениям против Аллена пересмотрели многие люди, которые тогда поверили ему. Сейчас от него отворачиваются друзья и коллеги. Потому что его жертва этого настойчиво потребовала. Жертва Полански настойчиво требовала отозвать обвинения против него и прекратить преследования режиссера.

Отношение к сексуальным преступлениям в Голливуде изменилась за последний год до неузнаваемости. И преследованию подвергаются все дела любой давности, чьи жертвы этого потребуют - ведь призвать своего обидчика к ответу это в первую очередь их ответственность. Саманта Геймер в начале 17-го года попросила закрыть дело против Полански, потому что давно простила его и не хочет сажать в тюрьму старика. Полански изначально признал свою вину за связь с ней и добровольно сел в тюрьму. Он пошел на сделку со следствием, а из США сбежал, потому что судья нарушил договоренности и собирался отозвать сделку. Люди, которые тогда не отвернулись от Полански, не смогут сейчас сказать, что они просто были не в курсе (как делают те, кто сейчас отвернулся от Аллена - мол, они тогда решили, что Миа Фэрроу просто поехавшая, а сейчас-то прозрели) . Все были осведомлены из его же признания, что он напоил 13-летнюю девушку, дал ей наркотик и принудил к оральному и анальному сексу. Отворачиваться от него сейчас значит признать, что до этого ты 40 лет был лицемером.

Это дело - давно закрытый для всех сторон вопрос. Оно ни для кого не является открытой гноящейся раной, как дело Вайнштейна. От дела Полански теперь остался только рубец, где-то глубоко в душе уже 54-летней Саманты Геймер, которая после случившегося нашла в себе силы жить обычной жизнью: выйти замуж, стать матерью двоих детей и простить своего обидчика. Снова поднимать этот вопрос не нужно в первую очередь ей.

Валерия Яковлеваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
23
-3
Прокомментировать

Дело Вайнштейна кажется совершенно ясным. Он серийный хищник, насильник, вероятно социопат, до недавнего времени бывший одной из самых значимых фигур в киноиндустрии. Я думаю, что дело Полански поднимает сложные вопросы о том, как далеко в прошлое мы готовы пойти в оценке чьего-либо вклада в искусство в свете сексуального поведения – и что с этим делать. Полански был арестован и бежал из США 41 год назад, что, конечно, не освобождает и не оправдывает его преступление. Те же вопросы можно задать и таким фигурам, как Вуди Аллен и Чак Клоуз, и, конечно же, к художникам из более далекого прошлого, как например Пикассо. 

Я думаю, что сейчас невозможно предсказать, как культура будет рассматривать их работы в будущем.

15
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью