Бытует мнение, что запретный плод в библии - это соитие. Верно ли это или это всего лишь одна из трактовок?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Нет, на самом деле таких трактовок в богословии нет, и никогда не было. Это что-то из серии атеистических мифов вокруг "бабушкиного богословия" и прочих спекуляций дилетантов вокруг религии.

Прямое указание по тексту Писания - "плодитесь и размножайтесь", дано Адаму и Еве сразу по сотворении, задолго до грехопадения.

Что было запретным плодом мы разумеется не знаем, и знать не можем. Семитский миф записанный в книге Бытия настолько сложен, и настолько запутан, что разобраться в нем не так просто. 

Начиная с дословного перевода "и сотворил богИ небо и землю", с самого начала настоящий смысл ускользает. К примеру слово Адам идет просто как слово - адам - это просто человек, не как личное имя. А Ева это жизнь. То есть это можно перевести как и сотворил Бог человека и жизнь. Представляете? Далее "Земля была безвидна и пуста, и тьма, над бездною" - в этом стихе идет к примеру почти дословное перечисление имен богов Египта из их космогонии, Атум, Ниау, Кек и Нун, это собственно египетская космогония. Слово в слово практически.

Структура мифа это очень и очень сложная вещь. В лоб, буквально его не взять. Буквально можно лишь понять что, какую мысль хотел донести тот кто записал этот миф во времени тот кто его записал. Не более того.

Мы видим и понимаем из него очевидно лишь одно, по мнению древнейших составителей мифа, задолго до того как он был записан Моисеем, эти люди верили, что раньше человек был иным по своим свойствам. Потом случилось нечто, некая антропологическая катастрофа, связанная со злом и прямым нарушением воли Бога, в результате мы имеем того человека которого мы знаем сейчас, и по Ветхому Завету - обещание Бога что он не оставил человека и даст ему того кто спасет и восстановит человечество в ее былой славе - Мессию.

Собственно это все что можно понять из мифа прямо. Остальное там все очень непросто и очень и очень запутано и спорно.

6
-2
Прокомментировать

да, я тоже слышал такую версию, но она ложна по многим причинам. Во первых, запрет был связан с вкушением от дерева познания добра и зла -  если это о соитии, то кто тут дерево?
Во вторых, процесс познания разве всегда связан с соитием? С соитием связана лишь сексуальная сфера человеческого бытия, которая занимает очень малую часть с остальным познанием всего - от микробытия до макробытия - здесь никакого соития.
В третьих - именно от вкушения пришла жизнь и именно от вкушения пришла жизнь и воскресенье, но вкушение тут  - это тоже не соитие:

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
(Иоан.6:53)

В четвертых - заповедь гласила 

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)

Как можно это перевести на то толкование, о котором вы говорили в своем вопросе? Соитие в саду возможно со всеми кроме.....Так что ли?)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью