В буддийской традиции каждое живое существо, имеет природу будды, то есть потенциал раскрытия природы своего ума. Этот потенциал реализуется рано или поздно. Количество живых существ во всех мирах ограничено. Принцип действия основы ума у всех существ подобен. Различаются существа материальными надстройками над основой. У кого-то сложнее организована мыслительная деятельность, у кого-то больше органов чувств. Человеческий облик считается ценным, потому что человеку бывает легче отказаться от беспокоящих связей, чем животному. Материальная форма животного, оболочка с которой связана основа ума, грубые материально-зависимые уровни ума (мозг), устроены так, что определяют поведение животного. У него есть врожденные инстинкты, связывающие его с материальным миром. Основной мотивацией животных является комфорт и размножение. Основной мотивацией будущего будды является стремление к свободе ума. Это совсем не значит, что буддой может стать только человек. Когда не было людей в их нынешнем виде, будды уже были. Миры появляются и исчезают. Миры определяют материальные формы, подходящие для воплощения умов. В следующей после нынешней вселенной людей как форм не будет, а будды будут. В мирах есть множество разных форм для воплощения ума, и некоторые из них наверняка становятся буддами не будучи людьми. Каждое существо — это будущий будда, но на своём этапе отработки кармы, на своей ступени раскрытия ума.
Идеально!
А где это животным быть легче? Посмотрел бы я на тебя, дружок) Выживать каждый день от утробы матери и до могилы - это куда легче, чем вопросик на ТQ задавать, верно несёшь). Очевидно - человеком быть проще всего, вот от куда благо. Представь себя ланью которая только и делает, что ищет еду и убегает, чтоб едой не стать. Каждый божий день.
Потому, что только человек может управлять своей кармой через свои поступки и мысли, и таким образом косвенно влиять на будущие перерождения. Животные, птицы, рыбы и растения ( а так же по мнению индусов боги и духи, как ни странно) этой возможности не имеют.
нет уважаемый, животным быть совсем не легче. охотятся ли нас чтобы съесть? нет! охотитесь ли вы ради еды? нет! если у животных больницы? нет. есть ли пенсия? нет! есть ли у них транспорт? нет! Но самое самое главное. есть ли у них разум? нет! так чтоим намного труднее чем нам, людям.
Так буддизм возник гораздо раньше, чем вот это все у нас появилось. И понятие перерождения тоже.