7478
1
0
2 сентября
06:21
июнь
2016

Я не могу с уверенностью утверждать, чем руководствуется Маршалл, избегая визита в Россию, но позволю себе высказать ряд предположений.

Во-первых, такое явление, как Eminem (он же Slim Shady, он же Ken Kaniff) - это квинтэссенция т.н. "американской мечты". Принято считать, что Соединенные Штаты были основаны пуританами, убежденными в том, что упорный труд приводит человека к успеху (из этого как раз исходит концепция self-made man). Именно творческий труд сделал из мистера Мэттерса человека-легенду, заставившего говорить о себе весь мир, собирая толпы поклонников на концертах в различных странах. Полагаю, в глубине души он прекрасно понимает, какую громадную цену ему пришлось заплатить за этот ультрауспех. И его фанаты тоже должны осознавать, что слушают и смотрят не очередную ересь от мира музыки, упакованную в надлежащий фантик и протранслированную в массы, а нечто более высокохудожественное.

Понимают ли вообще эту идею в России? С высоких трибун в последнее время вопят о том, что "каждый человек талантлив", изобретают невнятные и не всегда эффективные механизмы выявления и поддержки талантов, придумывают различного рода формы оказания помощи бизнесу, науке, спорту, искусству (!), утверждая, что все это приведет страну к процветанию. Итог немного предсказуем: к примеру, население с детства привыкло видеть в футболе культ, однако бесконечные программы поддержки "юных футболистов" почему-то не способствуют выявлению и поддержке тех условных 11 человек, которые бы улучшили престиж государства в этом виде спорта. Еще пример: органы управления образованием систематически проводят различного рода предметные олимпиады и творческие конкурсы, имеющие целью "выявить лучших", однако лучшие выявляются там далеко не всегда; в итоге действительно лучших, как выразился ВВП, "сажают на гранты и увозят" (в те же США), а всякие фрики типа Дугина проползают на высокие должности в МГУ.

То же касается, в частности, проблемы хип-хоп культуры в России: в ее, условно говоря, низовом сегменте есть немало талантливых исполнителей, которые могли бы сделать нашей стране достойный рэп-имидж, но зачастую им не хватает поддержки, понимания да и просто решимости и уверенности в правоте своего дела. "Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами", и в итоге они таки действительно пробиваются: вы сами видите, кому удалось освоить вершины русского рэпа (нет, я не об Оксимироне, конечно же).

В начале культового фильма «8 Миля» есть такой эпизод: к главному герою, которого играл Эминем и история которого во многой степени сходна с биографией артиста, подходит персонаж и начинает рекламировать свои услуги: «Я ж тебя раскручу! Ты ж самородок!» И в ответ слышит скептическую фразу: «Самородок? А езжу на долбаном автобусе!»

Из этого диалога можно сделать вывод: Эминем уже на ранних этапах своей карьеры понимал свою исключительную роль в хип-хоп культуре, в которую ему систематически преграждали путь расовые предрассудки, отсутствие средств и т.д. В России же, как вы понимаете, концепция self-made man не прижилась: зачем стремиться к счастью и успеху, если действительно можно ездить в долбаном автобусе, работать за 1 еду в месяц и при этом прославлять ту жопу, в которой вы находитесь. Нужна ли Эминему такая публика – довольно большой вопрос.

Это, кстати, обуславливает вторую проблему, которая, на мой взгляд, препятствует приезду Маршалла в Россию: вряд ли стоимость билетов позволит собрать нечто похожее на ту толпу, что он привык видеть на концертах в других странах. Одно из двух: или делать билеты доступными для населения – и тогда это не окупит затраты на сам визит, или продавать их по себестоимости – и тогда придет лишь небольшое количество «илиты» (ну, вы сами понимаете, о ком я), а это выпадает из концепции «Короля хип-хопа» и не соотносится с тематикой текстов артиста. И кстати, про тексты: большинство населения России знают английский на уровне «London is the capital…», в то время как тексты Эминема достаточно сложны и требуют не только знания языка на продвинутом уровне, но еще и глубокого понимания, а не тупого качания под бит и взирания на тот фантик, в который упаковали Маршалла имиджмейкеры. Вряд ли ему будет приятно осознавать, что вот он выходит на сцену, изливает себя публике, а ей пофиг на его внутренний мир, который он на эту сцену, собственно, и принес.

Вывод напрашивается сам собой: Россия еще не готова к приезду фигуры столь выдающегося уровня. Эминем – это не свидетель Иеговы, который будет ходить и втирать какую-то дичь; он – апостол или даже Б-г рэпа (кстати, один его трэк так и называется =)

Артур КолесовОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта