Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Римский Папа номер один — святой апостол Пётр. Мы знаем про него много, мы знаем про него мало.

Симон, сын Ионы (или Иоанна), происходил из Вифсаиды, города на берегу Галилейского моря (Ин 1,44). Вместе с братом своим Андреем он переселился в Капернаум, где вступил в брак и жил в доме тёщи (Мк 1,29-31; ср. 1 Кор 9,5). Его жена, возможно, сопровождала его позднее в его миссионерских поездках (1 Кор 9,5).

По профессии он был рыбаком (Мк 1,16). В Капернауме Симон сблизился с семьёй рыбака Зеведея, особенно с его сыновьями Иаковом и Иоанном (Мф 4,21; Лк 5,7-10), которые из-за крутого нрава носили также данное Христом прозвище Воанергес — сыновья грома. Все четверо отправились на Иордан слушать проповедь Иоанна Крестителя (Ин 1,28 сл), где впервые встретили Иисуса. По иной версии, они уже были учениками последнего пророка Ветхого Завета.

У евангелистов Матфея (4,18-22) и Марка (1,16-20) говорится, что Иисус проходил мимо моря Галилейского, увидел рыбаков и призвал их идти за Собой — Петра и Андрея, Иакова и Иоанна. Оба апостола подчёркивают, что сыновья Зеведеевы оставили отца в лодке и беспрекословно пошли за Иисусом.

У евангелиста Луки история призвания рыбаков показана несколько иначе: Иисус проповедует на берегу Геннисаретского озера (того же самого Галилейского моря), и не все Его слышат, тогда Он садится в лодку и говорит из неё. А после проповеди велит Симону отплыть на глубину и забросить сети. Симон, наверняка уставший после ночной безуспешной работы, выражает сомнение, но закидывает сети. И ловит столько рыбы, что рвутся сети, а лодки зачерпывают бортами воду. Испугался Симон и пал к ногам Иисуса, и страшно было не только ему, но и брату его и друзьям их, Иакову с Иоанном. После этого чуда они следуют за Христом (Лк 5,1-11). Но, что интересно, по версии Луки Христос уже знаком с Симоном — Он недавно исцелял его тёщу от сильной горячки (Лк 4,38-39); у других евангелистов рассказ об этом чуде следует позже (Мф 8,16-17; Мк 1,32-34).

Апостол Иоанн Богослов тоже описывает призвание рыбаков по-другому (Ин 1,35-42): Иоанн Креститель стоит с двумя учениками (один из них Андрей, а другой, возможно, сам Иоанн Богослов), мимо проходит Христос, Креститель произносит «Вот Агнец Божий», и его ученики идут за Иисусом, заговаривают с Ним и проводят около Него весь день, после чего Андрей спешит рассказать Симону о том, что явился Мессия, и приводит брата к Нему.

Вот тут-то Христос и называет Симона Петром: Кифа или Кефа по-арамейски значит "скала", по-гречески же это звучит как "Пётр" (петрос — камень). Вероятно, чудесный улов рыбы случился несколько позже, а до того Симон-Пётр был учеником Христа и рыболовом одновременно.

Господь поселился в доме Петра, пользовался его лодкой, в списках 12 апостолов Пётр всюду назван первым. Ему действительно принадлежало некое старшинство: он говорил от лица апостолов, принимал за них решения. После отказа Христа от царского звания и после проповеди о Хлебе Небесном многие покинули Его. Иисус спросил Двенадцать: не хотят ли и они отойти от Него? В ответ Симон-Пётр засвидетельствовал верность учеников и их готовность следовать за Ним (Ин 6,68-69). Близ Кесарии Филипповой Пётр исповедовал веру в Иисуса как в Христа, Сына Бога Живого (Мф 16,16 сл), а Господь, раскрывая смысл имени Пётр, сказал, что на этом камне созиждет Церковь Свою. Но когда апостол узнал, что Иисуса ждут страдания и смерть, он не смог примириться с этим, за что и получил суровый упрёк Учителя (Мф 16,22-23). Вместе с двумя другими ближайшими учениками Господа Иоанном и Иаковом Пётр был свидетелем Преображения Христа и воскрешения дочери Иаира (Мф 17,1 сл; Мк 5,22 сл).

На Тайной Вечери Пётр пытался воспротивиться тому, чтобы Учитель омыл его ноги (Ин 13,6-9), и через Иоанна узнал, кто из Двенадцати предатель (Ин 13,23 сл). Он заверял Господа, что не оставит Его даже в смертельной опасности, но услышал предсказание о своём отречении. Впрочем, он был утешен повелением в будущем "утвердить братьев своих" (Лк 22,31-34). Пётр был рядом с Иисусом во время Его Гефсиманской молитвы (снова вместе с сыновьями Зеведеевыми, Мф 26,37), но не нашёл в себе сил бодрствовать в эту ночь (Мк 14,37). Он был единственным учеником, пытавшимся защитить Учителя в момент взятия Его под стражу (Ин 18,10). Только Пётр и Иоанн последовали за Христом в дом первосвященника, где Пётр, узнанный слугами, в страхе отрёкся от Иисуса. Совершив этот проступок, он горько плакал и каялся, вспоминая слова Спасителя (Мф 26,69 сл; Мк 14,66 сл; Лк 22,54 сл; Ин 18,15 сл).

Пётр — единственный из Двенадцати, кому явился Воскресший (1 Кор 15,5). На Галилейском море Господь дал Симону-Петру повеление пасти Его овец и предсказал ему мученическую кончину (Ин 21).

По предложению Петра был избран апостол на место Иуды (Деян 1,15 сл); Пётр говорил к народу от лица учеников в день Пятидесятницы (Деян 2,14 сл), исцелял именем Иисуса (Деян 3,1 сл), испытал первые преследования за веру (Деян 4,1 сл; 5,17 сл), обличал недостойных членов Церкви (Деян 5,1 сл; 8,20 сл). После гибели св. Стефана апостол начал проповедь среди самарян (Деян 8,14 сл) и крестил первого язычника (Деян 10,1 сл).

В 44 г. Пётр был арестован в Иерусалиме по приказу царя Агриппы I, но спасся чудесным образом (Деян 12). После этого апостол покинул город и стал странствующим проповедником. В 49 г. он был в Иерусалиме на «апостольском соборе» (Деян 15), где поддержал апостола Павла, с которым познакомился в первые годы после его обращения (Гал 1,18). В Антиохии Пётр проявил некоторые колебания, уступив консерваторам, в чём его упрекал апостол Павел (Гал 2,11 сл; Деян 11,2 сл). Пётр проповедовал главным образом в Малой Азии, Антиохии и, быть может, в Коринфе (ср 1 Кор 1,12).

По общецерковному преданию, засвидетельствованному древними источниками (Климент Римский, Папий, Гаий, Евсевий), к концу жизни Пётр прибыл в Рим, где был распят на кресте вниз головой (он не посчитал себя достойным такой же смерти, как Спаситель). Его прибытие можно отнести к 63 году, а казнь к 64 или 67 году, когда безумный император Нерон замучил много христиан.

Существует легенда о том, что христиане Рима уговорили апостола покинуть город, спастись ради будущего Церкви; и на Аппиевой дороге Петру встретился Христос, после чего Пётр вернулся в Рим и принял мученическую смерть. Эта легенда очень подробно и красиво описана в романе Генрика Сенкевича «Quo vadis» и оригинально показана в последней экранизации романа (прикреплённый видеофайл); на предполагаемом месте легендарной встречи выстроена небольшая церковь.

Апостол Пётр был погребён на Ватиканском холме близ места его распятия. Остатки его древней гробницы (II век) были найдены археологами под алтарём базилики святого Петра в Ватикане.

Подробнее о раскопках под собором святого Петра: vokrugsveta.ru

Фото раскопок: archae.ru

Любопытные дополнения можно почерпнуть из Католической энциклопедии:

«...Даже служители храма обращаются к нему по поводу дани Иисуса на храм (Мт ф. 17, 24). Он отличался практичностью, поэтому Иисус посылает его вместе с Иоанном на поиски помещения для пасхальной трапезы и для подготовки к ней. В его спонтанной натуре заключались также черты неустойчивости и опрометчивости. Когда он по воде хотел подойти к Иисусу, то испугался и начал утопать (Мт ф. 14, 28). Однажды он вынудил Иисуса даже обругать его сатаной (Мк 8, 32). Еще по дороге в Гефсиманский сад он собирался самоуверенно отдать жизнь за Иисуса (Мк 14, 31), а во время ареста Иисуса вслепую ударил Малха (Ин 18, 10). Однако немного позднее он вследствие своего трехкратного отречения от Иисуса пережил глубочайшие, им лично болезненно пережитое унижение (Мт ф. 26, 29-75). Его неустойчивый темперамент проявился также позднее, в Антиохии, где Павел имел с ним серьезный спор из-за его уступчивой позиции в отношении язычников, обращенных им в христианство (Гал 2, 11). Иисус знал эти слабости Петра, однако также знал, что он к нему расположен и испытывает к нему сердечную и страстную привязанность. Поэтому он сделал его главой коллегии апостолов. Многие места в Библии имеют в этом плане основополагающее значение:. а) В Кесарии Филипповой Иисус сделал ему предсказание: "и Я говорю тебе, ты - Петр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи царства Небесного, и что будет связано тобою на земле, то будет связано и на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах" (Мт 16, 18). Кто владеет ключами, тот имеет высшую власть над всем зданием, "связывать" и "разрешать" было также у раввинов привычной метафорой обладания высшей властью. Когда Иисус Симона нарек впервые Kepha - Кифа (Петр, камень), однозначно не явствует из Библии. У Иоанна он называет его так уже при первой встрече (Ин 1, 42), у Марка в связи с избранием 12 (Мк 3, 16), у Матфея в Кесарии Филипповой, когда его публичная жизнь уже приближалась к концу (Мт 16, 18). б) После Воскресения Христос облекает Петра после троекратного признания в любви торжественным образом верховной пастырской властью посредством троекрактного "паси агнцев моих - паси овец моих" (Ин 21, 15-17). Согласно тогдашнему правовому обычаю, заявление, трижды при свидетелях сделанное, имело юридическую силу договора или поручения. Поразительно то, что Иисус оба раза, в Кесарии Филипповой и также здесь снова, ожидает от Петра личного признания и предсказывает ему после этого "должность камня", а также официально ее ему предлагает».

Апостол Пётр оставил два соборных послания. По всей вероятности, они были записаны по-гречески Силуаном/Силой (Деян 5,22 сл; 18,5; 2 Кор 1,19; 1 Фес 1,1).

Церковь очень рано признала 1 послание Петра боговдохновенным писанием. Первые ссылки на него встречались во II в. у Поликарпа Смирнского и у Иринея Лионского (Против ересей, IV, 9, 2). Климент Александрийский, Ориген, св. Киприан, св. Афанасий Великий и другие Отцы и Учители цитируют 1 Петр как каноническую книгу.

2-е же послание Петра может быть записью проповедей апостола, сделанной в конце I века, уже после его смерти, с использованием текстов из послания апостола Иуды (Фаддея). Ещё Ориген (III в.), Евсевий (IV в.), св. Кирилл (IV в.) и блаж. Иероним (IV в.) ставили под сомнение авторство Петра, ведь в этом послании отражено время, когда мысль о скором конце мира перестала быть общей для всех христиан; по-видимому, на эту перемену повлияло разрушение Иерусалима (70 г.), с которым связывали сроки последнего Суда.

Будучи старшим среди апостолов и наречённый камнем, на котором будет основана Церковь, несомненно принявший мученическую смерть в Риме, святой Пётр признан первым Папой Римским.

Перстень рыбака, непременный атрибут римского Понтифика с XIII века, назван так именно в честь апостола Петра. Этот перстень новоизбранный Папа получает во время коронации (до Иоанна Павла I) или инаугурации (после Иоанна Павла I), на нём изображён святой и указано имя владельца перстня. Прежде перстнем рыбака Папы пользовались как печатью, сейчас это по своему функционалу просто епископский перстень, означающий обручение с епархией (в данном случае — со всей Католической Церковью) — как печать используется второй специальный экземпляр (presbyter.ru). Приветствуя Папу, католики преклоняют колено и целуют перстень рыбака. Непосредственно после смерти Папы кардинал-камерленго в присутствии своего заместителя и помощников разбивает перстень (этот момент довольно неплохо показан в фильме «Ангелы и демоны» по содержащему массу ошибок роману Дэна Брауна), чтобы никто не смог незаконно воспользоваться им в период Sede Vacante.

Перстень, аналогичный перстню рыбака, который носил св. Иоанн Павел II: liconajewelers.com

Некоторые Папы обычно использовали другие перстни: например, Слуга Божий Пий XII носил перстень с драгоценным камнем из ожерелья своей мамы: wordpress.com св. Иоанн XXIII пользовался несколькими перстнями с драгоценными камнями: 1) bergamo.it 2) tempi.it 3) cronachemaceratesi.it а блаж. Павел VI в последние годы сменил перстни с драгоценными камнями (этот:ahametals.com и этот: stblogs.org VI PP.jpg) на простой, так называемый "соборный": amazonaws.com (чуть подробнее читайте здесь в последнем абзаце: presbyter.ru).

Поскольку святой Пётр был распят вниз головой, существует изображение "креста святого Петра" — это перевёрнутый крест. Он даже изображался на Папском троне во время визита св. Иоанна Павла II в Израиль: pustniculdigital.info

Торжество святого Петра празднуется 29 июня, также есть праздники кафедры апостола Петра (22 февраля) и освящения Ватиканской базилики (18 ноября).

Святому Петру посвящён главный храм Католической Церкви — базилика святого Петра в Ватикане, построенная над могилой апостола.

Нынешний собор, третий по счёту, был выстроен в XVI веке целой гильдией великих зодчих. С XVII века он обрамлён грандиозной площадью с великолепной колоннадой по проекту Джованни Бернини. В 1930-е годы, в ходе перестройки Рима по плану Бенито Муссолини, к площади была проложена улица Примирения (via della Concilliazione), открывающая прекрасный вид на собор.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
27
-2

Нет старшинства у Апостолов, которые все равные среди равных, ибо старший у них только Бог Иисус Христос.

-1
Ответить
Прокомментировать

Слово «папа», πάππας (pappas) — использовалось еще во времена Гомера и до сих пор несет основной и понятный каждому ребенку смысл. В случае же с Папой Римским не все так просто. Его официальный титул полностью звучит как «Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих». А где же «папа»? На самом деле, это слово в религиозном титуловании впервые появилось в III веке и до VI века и было почетным, но неофициальным обращением к любому епископу в западной христианской церкви. Позже, в католичестве оно стало использоваться только по отношению исключительно к римскому епископу. В отколовшейся восточной, суть православной христианской церкви, официальных пап оказывалось аж двое — глава христиан-коптов епископ Александрийский и Вселенского греческого Константинопольского патриарха. Именно из-за этого в русском и других языках главу Католической церкви стали обозначать отдельно — Римский. В современной терминологии слово Papa или английское Pope свободно используется, но, по-прежнему, не официально. Простейшим официальным употребляемым титулом здесь является понтифик или pontifex. Этот термин пришел из Римской империи — им с VIII века до нашей эры обозначался глава коллегии жрецов-понтификов, и, позже, при принятии христианства, титул был «унаследован». Считается, что известное каждому балде слово «поп» так же имеет общие корни со словом «папа». Впрочем, есть и еще одна интересная версия: в латинском языке «popa» — помощник жреца при жертвоприношении,  а «popa venter» — толстобрюхий.

2
-4

в немецком говорят  Papst

0
Ответить

Ни одного из апостолов Никогда не был женат! ничего общего с папой у апостолов нет! В том числе индульгенций и членства в массовой ложе😁😁😁

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью