Вот вы повар. Вы приготовили экстра-супер дефлопе и принесли клиенту на столик. А клиент говорит: "Ну дааа вообще-то, но вы что, не могли шавуху мне принести? Она ж вон рядом на углу продается".
Пресс-конференции - это фаст-фуд, все журналисты слушают одно и то же и получают одну и ту же картинку. Пусть они могут задавать вопросы от своего имени, но все другие СМИ тоже получат данные им ответы. К тому же обычно уже во время пресс-конференций начинается их бесплатная или по абонентной плате раздача в режиме онлайн новостными агентствами, и можно не тратить деньги и силы, чтобы ехать в Давос, и сидеть в мягком кресле в Москве, все наблюдая на экране перед собой. Поэтому журналистам это не важно и не нужно: это всё только для минутных отчетов в утренних новостях. Журналистам нужно то, чего не будет в других СМИ, эксклюзив, ответы людей на отдельные вопросы их канала или их газеты, их особенная картинка, их собственные съемки этого человека. К тому же поймать человека, которого нелегко поймать вне пресс-конференций, - это показатель мастерства, предмет азарта журналистов.