В каких программах монтируют фильмы?

10043
3
0
1 сентября
20:21
сентябрь
2015

Avid Media Composer более всего распространен в большом кино. Adobe Premiere также очень популярен и по инструментарию вполне подходит для серьёзных фильмов, не нагруженных CGI, хотя, действительно, сочетаемость с After Effects позволяет делать достаточно серьёзные спец. эффекты.

Final Cut есть седьмой - он еще котируется среди профессионалов, а есть более новый Final Cut Pro X, который упрощен и более заточен под новичков. Например, нас в университете учат работать именно в нем, но примерно после года обучения все переходят на Premiere.

А ещё не стоит забывать, что обязательный этап цветокоррекции делается чаще всего в DaVinci Resolve, в котором можно внести финальные штрихи по монтажу. Но сложно представить, чтобы кто-нибудь решился с нуля монтировать в нём серьёзный фильм.

8
0
сентябрь
2015

"Аватар", например, монтировали с использованием Avid Media Composer. Подробности о программе можно узнать на сайте производителя.

При производстве спецэффектов часто используется ПО, разработанное собственно студией, делающей эти эффекты. Так было при создании "Властелина Колец", когда студия Weta Digital использовала собственную разработку "MASSIVE" для создания батальных сцен.

5
0
сентябрь
2015

Простой ответ: В любой.

Почти разрвернутый ответ: В переходное время, от пленки к цифре, делали теле-кино конверсию. При конверсии материал записывался обычно на бетакамы, которые записывали так же и таймкод, после окончания монтажа механик по таймкоду клеил пленку в целый фильм. Тем не менее, в наше время, когда пленка уже стала слишком сложным тех. процессом, все так же часто пользуются промежуточными форматами, ака прокси файлы или просто Proxy. Т.е. весь исходный материал конвертируется в формат "попроще и легче", который с легкостью можно монтировать в любой программе, но единственное необходимое условие программы является поддержка таймкодов и экспорт EDL или XML файлов, по которым в дальнейшем "переподключают" исходный материал любой тяжести. EDL и XML файлы представляют из себя простой файл с набором таймкодов исходника. Делается это все во избежание всяческих багов и тормозов монтажных программ. Любая монтажная система, если она изначально не заточена под свой обособленный формат, будет беспощадно тормозить и падать при объемах "сырого" материала среднестатистического фильма.

Программы с поддержкой EDL или XML:

Apple Final Cut Pro

Adobe Premiere Pro

Avid Media Composer

Autodesk Smoke

Sony Vegas

Edius Pro

и т.д.

С недавних пор Blackmagic DaVinci Resolve так же становится полноценной монтажной программой и скорее всего она завоюет часть рынка в недалеком будущем.

4
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта