Риторика кандидата на президенскую должность всегда направленна на определенные группы населения. Цель - заставить голосовать за себя. Тоже самое с предвыборными обещаниями: их можно поделить на группы, в зависимости от того, к кому эти обещания направленны. Вы не будете обещать молодым семьям поднять налоги, бедным слоям населения - отмены бессплатной медицины и образования, а верующим уменьшение количества церквей.
Тоже самое и с созданием рабочих мест. Кому направлено данное обещание? Не богатым, так как именно они и создают эти рабочие места. Богатым кандидат пообещает налоговые льготы при создании новых заводов. Среднему классу тоже такое не пообещаешь. У них, обычно, есть образование и некие накопления, так что о работе они заботятся меньше. Вы скорее пообещаете создание новых рабочих мест обычным рабочим, так называемому рабочему классу. Именно они больше других страдают от безработицы.
А вот пообещать рабочему классу создание роботов (вкладывание денег в создание роботов), которые делали за вас всю работу, это глупо. Подобные роботы - это снижение рабочих мест. Это больше выгодно тем, кто владеет заводами и среднему классу, который интересуется продвижением науки. Это во первых.
Во вторых, подобное обещание несбыточное. На ровном месте подобных роботов не создашь. Подобные роботы это вложение в науку, в высокие технологии, в заводы по производству роботов (о! рабочие места!). И, самое главное, это годы исследований. Значит что вы пообещали, сделали всю работу, ночами не спали... А следующий президент пришел, подождал пару месяцев и радостно сообщил всей стране, что при его правлении создали таких замечательных роботов.