The Question
сентябрь 2015.
5107

75 процентов акций Трансаэро за 1 рубль - это адекватная цена?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Трансаэро сегодня - это не прибыльный бизнес, а компания, отягощенная долгами, с невнятной стратегией развития на сжимающемся рынке. Поэтому для нынешних владельцев (понимая, что сделка еще не закрыта) цена продажи адекватная.

Не уверен, что цена покупки адекватная - сумма долгов запредельно высока и составляет прибыль Аэрофлота на несколько лет вперед. Синергия от слияния двух компаний будет минимальной. Плюс высок шанс попасть под давление антимонопольной службы, которая (честно говоря) в специфике этого бизнеса не сильно разбирается. Не думаю, что если бы Аэрофлот был частной компанией, то его акционеры согласились бы покупать Трансаэро даже за рубль.

39
Прокомментировать

Дополняя предыдущий ответ замечу вот что. Руководство Трансаэро избавляет потенциальную свою ответственность от долгов в 67 млрд. А такая ответственность их с большей долью вероятностью настигла бы в случае, если бы в отношении Трансаэро началась бы процедура банкротства. В этом случае руководители и иные ответственные лица могли бы быть привлечены к субсидиарной ответственности и обязательства по части непогашенных в процедуры долгов понесли бы они.

Также в случае доведения до процедуры банкротства возможно вскрылись бы и иные неблагоприятные обстоятельства для действующего руководства.

Поэтому такая сделка это еще и избавление руководство от потенциальной головной боли.

Александр Малютинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16

За чей счет развлекуха?

+1
Ответить
Прокомментировать

В данном случае государству необходимо было решить вопрос: "в какой форме поддержать тонущую на глазах 2-ую по размерам авиакомпанию, которая имеет 160 млрд рублей долга , из которых около 80 млрд требуется гасить в краткосрочной перспективе".

Просто утопить нельзя - вызовет глобальные катаклизмы в самой отрасли и смежных отраслях . Тысячи рабочих мест, кстати, тоже надо сохранить .

Можно было просто дать денег в форме займа от ВЭБа, дотации или через другие механизмы, но тогда высок риск, что эти деньги неэффективно потратят, своруют, просто нереализуют итд

Поэтому покупка Аэрофлотом фактически это единственный контролируемый способ не дать просто схлопнутся гигантской частной компании государственного значения.

А бонусом помимо рубля будет еще и то, что скорее всего акционерам и руководителям дадут спокойно уйти, а именно господам Александру и Ольге Плешаковой, владеющим 36,62% акций ОАО «АК "Трансаэро" и им не придется нести ответственность по долгам компании.

*прошу прощения за орфографию и опечатки*

8

Во-первых, неочевидно, что банкротство "Трансаэро" вызвало бы какие-то глобальные катаклизмы в отрасли: банкротство Pan Am в свое время ни к какой катастрофе не привело. Насчет необходимости сохранить тысячи рабочих мест тоже неочевидно: да, сейчас их сохранят, но за это заплатят потребители (поскольку из-за снизившейся конкуренции билеты наверняка подорожают) либо же бюджет (а значит, в конечном счете, простые налогоплательщики).

+3
Ответить

Вопросом банкротства Pan Am, к сожалению, владею только общими фразами, поэтому по существу последствий банкротства конкретно этой компании сказать не могу.

Но в нашем случае, на мой взгляд, все упрется в социальную напряженность, потому что если не спасут ТрансАэро, то будет явный сигнал к отрасли, что барахтайтесь сами, повышайте эффективность, спасать не будем.

Авиакомпании оптимизируются, оставят только рентабельные (т.е. полностью заполняемые рейсы) , к которым не относятся многие направления внутри страны.

Либо рейсы оставят, но ввинтят прайс с поправкой на рентабельность.

Социальная напряженность в сложной экономической и неоднозначной политической ситуации никому не нужна.

Собственно, она же, социальная напряженность, только ввиде безработицы в этой же самой ситуации не позволит увеличить количество безработных на тысячи сотрудников только самой ТрансАэро, и еще тысячи тех, кого сократят компании которым она должна 160млрд, потому что списанная в убыток дебиторка сильно перегрузит их бюджет, и они вынуждены будут за счет ФОТа как то закрывать эти убытки.

0
Ответить
Прокомментировать

С точки зрения авиатранспортной индустрии это классическая lose-lose сделка, в резульате которой никто не выигрывает.

1. Аэрофлот получает отравленную пилюлю с почти миллиардом долларов долгов.

2. Трансаэро де-факто входит в управляемое Аэрофлотом банкротство.

3. Авиационный персонал будет терять работу в массовом масштабе.

4. Пассажиры де-факто лишаются выбора (опции) одного из перевозчиков, Трансаэро был пионером либерализации Европейских и Североамериканских маршрутов.

Итого, компания не стоит рубля, ее стоимость отрицательная, то есть по хорошему ее надо либо банкротить, либо искать санатора, с выплатой ему вознаграждения, учитывая что практически никаких активов ни одна авиакомпания не имеет - это очень странное приобритение, для Аэрофлота - в первую очередь.

6
Прокомментировать
Ответить