Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Иронично, но начинать нужно всё так же с создания папки и т. д. Если в мою молодость это казалось странным, то современные люди отдаляются от компьютера и уходят в смартфоны.

В курс информатики я бы ввёл основы поиска и проверки информации, ибо считаю, что искать информацию и разбираться в ней это самое полезное, что может дать учитель на уроке посвященным информационным технологиям. Не каждый выберет информатику как профиль, но каждому будет полезно. Возможно сконцентрировал вообще курс вокруг темы информации. 

И это не просто учить вбивать маски в поисковую строку, а нужно дать понимание как строится информация, на что нужно обращать внимание, познакомить со всеми принципами и оценками, понятие энтропии дать, ... 

А изучать например системы исчисления и логику так, как это делают сейчас (отрывисто и сухо) бессмысленно. ЕГЭ по информатике это адовая смесь отрывистых тем, которые даже не связаны между собой прямо, и забавно, как школьники должны демонстрировать знания о том, о чем узнают только после обучения в вузе по профилю. Это как учить название иероглифов и их порядок использования, но не знать, что они означают.

Знания грамотной работы с основными продуктами MS Office я бы вводил уже в начальной школе - думаю понятно, что без этого никуда, и это видимо ещё надолго. 

Программирование я бы гнал из базового курса, как бы кто не занудствовал, сколь это типа полезно, но на самом деле это совсем не интересно, на фоне ещё десятка предметов. Кому нужно пусть выбирает профиль. То, как это сейчас делают в большинстве школ, совсем не несёт какой то пользы - когда детей натаскивают просто зубря строчки кода, не давая никакой теории. Порой учитель даже не даёт импровизировать.

13
-2

Отличный пост, согласен со всем! Кроме последнего абзаца...

Категорически не согласен с тем, что программирование нужно вырезать из школьной программы по информатике. Я согласен, что преподается материал на эту тему у нас отвратительно, и что сам учитель очень часто не понимает что происходит. НО это проблема исключительно подачи материала.

Особенно обидело меня "...как бы кто не занудствовал, сколь это типа полезно, но на самом деле это совсем не интересно...". Почему это вы решили, что для всех детей это неинтересно? Как ребенок может понять интересно ему или нет, если он даже не попробовал? 

Я считаю, что если изначально объяснять все плюсы программирование, как и где оно используется, объяснить востребованность профессии и ГРАМОТНО подать материал, то многие детей это заинтересует. И если не в качестве основной работы, то как в качестве хобби.

Детям показывают какую-то дичь на бейсике, они рисуют какие-то рисуночки и занимаются какой-то еще ерундой. Никто не понимает что происходит, все просто в шоке. Естественно это будет неинтересно. А вот если заранее рассказать, что программирование решает повседневные задачи, что многие крутые вещи, начиная с красивых веб-сайтов  и заканчивая роботами, которые сами жарят блины, делаются программистами и другими инженерами. Что программисты очень нужны сейчас сейчас и это вряд ли изменится в ближайшем будущем. Показать, как доступно можно сделать простого робота на микроконтроллере. Показать как программирование может помочь детям в решении домашних заданий по математике (легкие программы по решению уравнений и тд)... Это уже смотивирует учеников к изучению программирования. Не всех конечно, но многих тех, кто сторонился программирования.  

А взять и вырезать - это очень плохая идея, на мой взгляд. Я лично никогда не считал себя технарем в школе: я любил литературу, писал стихи и музыку, да даже на допы по химии ходил - думал врачем буду. Информатика в школе только убивало желание становится программстом. А интерес появился только во время подготовки к ЕГЭ по информатике (стал сдавать по настоянию родителей и учителей, ибо они были убеждены, что я стопроцентный технарь, что меня всегда бесило, т.к. не совпадало с моей самоидентификацией). Я готовился дома с папой (он тоже кодит, но основная работа сисадмином) и после того, как он мне показал и рассказал как это все устроено и главное ЗАЧЕМ, во мне проснулась тяга к технарским знаниям. 

В общем, посыл такой: в базом курсе надо оставить, но правильно подавать.

0
Ответить

Программирование это дисциплина, которая должна преподавать только на профильном уровне, иначе доля людей на предмете будет сидеть и тупить, теряя интерес к предмету и тратя своё время на то, что им в жизни не пригодиться.

Я считаю, что перед изучением программирования требуется курс например по алгоритмам, по устройству эвм, ... Я помню как с удовольствием это изучал, ибо видел своё будущее в этом (хотя к счастью на 4 курсе меня отпустило), но люди которые попадали на эти предметы типа случайно просто тупили, им не было интересно отсортировать массив в строку, им не было интересно найти все простые числа в решетке.  Люди, которые не хотят посвятить жизнь IT сфере, которые довольны тем, что просто разбираются в интерфейсах как пользователь, а не как разработчик, ... зачем им прилагать усилия для  изучения предмета? Зачем тратить на это время преподавателя, когда как информатика полна и других тем? Программирование это не общая теория, это не предмет который необходим для эрудированности даже банально - не общеобразовательный. 

Типа: Это из той же серии, как изучать интегралы и производные не давая теорию матана, просто зубря табличку производных. Как и в случае с программированием, изучение языков (математика и программирование) учитывает то, что необходимо хотеть этим языком пользоваться на данном уровне, а это свойственно профильникам. 

Альтернатива программированию есть в виде робототехники, там есть визуальное представление своих действий, а не просто зубрёжка банальных строчек кода, где входные и выходные данные чаще всего не интересны совсем. И я скорее за то, чтобы курс базового программирования был частью робототехники.

0
Ответить
Прокомментировать

В своё время (начало 2000) я учился год в школе в Канаде. Там студенты сами выбирают курсы по семестрам. Я выбирал те, что были ориентированы на компьютер. В то время там было 3 курса:

  1. Пакет офиса, включающий Word, Excel, Access, Power Point. Это совмещалось с базовым пониманием работы компьютера, описанием начинки и внешних устройств, рабочим местом (эргономикой).
  2. Базовый веб дизайн. Html, Css, по мелочи Java-script.
  3. Медиа курс. Включал в себя работу с Photoshop, Flash, Premiere. 
    Мне кажется, курс информатики должен быть как минимум первых 2 пункта, а лучше все три (исключая никому ненужный Flash).
Вадимъ Романюкъотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
0
Прокомментировать

Новая информатика - должна быть дисциплиной об использовании информации. И, в первую очередь - о навыках эффективного поиска, структурирования и работы с информацией.

Сегодня, когда в Сети миллиарды терабайт данных - навык не утонуть среди этой пучины шума и хаоса - один из основных, позволяющих человеку ориентироваться и использовать онлайн-знания в своей жизни.

Поэтому, в первую очередь, важно продемонстрировать ребёнку те возможности, ту структуру данных - что скрывает Интернет. Затем, показать агрегаторы полезной информации - поисковики, торрент-трекеры, библиотеки и профессиональные сообщества, специализированные социальные сети.

Важно также дать основные инструменты и навыки для работы с данными - это документация (офисные приложения), навык работы с поисковиками, тайм-менеджмент; умение выстраивать структуры и планировать процесс собственной работы и обучения.

Но самое важное - это преподать навык критического восприятия любой информации. 

Логика, критическое мышление и умение отделять зёрна от плевел - это наиважнейшие вещи, необходимые для того, чтобы оставаться успешным и не теряться в информационном хаосе вокруг.

И, главное, помните - современные дети прекрасно ориентируются в нововведениях и технологиях. 

Они рождены в Информации и, зачастую, взаимодействуют с ней уже тогда, когда ещё не владеют естественным языком! Поэтому, у ребёнка точно появится желание и возможность (!) использовать эти источники и инструменты для обучения в будущем тому, что он хочет - к чему лежит его душа и располагает талант.

1
0
Прокомментировать

Нужна компьютерная грамотность, а вот информатика в школе ни к чему. Тем более в младших классах. Нужно изучать офисные пакеты, основы работы с операционной системой, основы работы с файлами, основы работы с web (пусть это будет даже создание сайта), все то, без чего сейчас немыслим современный человек.

Сама же информатика, как наука о алгоритмах, обработке и работе с данными, в школе не нужна.

Дети в информатику, как дисциплину, плохо въезжают, потомы что для ее понимания нужны базовые знания во всех остальных областях, вижу по старшему сыну и его друзьям (заметьте, папа - программист). Текущее преподавание программирования, просто профанация и смесь с из той самой компьютерной грамотности с непонятно чем.

А вот что действительно нужно, уроки компьютерной грамотности.

В старших классах наверное можно, факультативно, можно преподавать информатику, как науку, и программирование. Потому что одно без другого очень скучно.

Но на мой взгляд, уж лучше оставить просто факультативное программирование, но так, чтобы оно было на должном уровне, с репозиторием кода, отладкой, базовыми библиотеками, и немного алгоритмами. И пусть это будет что-то неприхотливо-современное типа питона, яваскрипта или явы.

Алексей Черемисинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1

Дети и в алгебру не очень хорошо могут. И с химией у многих проблемы. Понимать, что в книжках писатели пишут - вообще мастерство за гранью. Не лучшим принципом вы руководствуетесь в своем ответе

0
Ответить

Дети и в алгебру не очень хорошо могут. И с химией у многих проблемы. Понимать, что в книжках писатели пишут - вообще мастерство за гранью. Не лучшим принципом вы руководствуетесь в своем ответе.

0
Ответить

Мы здесь за информатику. Сейчас это ни ниформатика, ни компьютерная грамотность. Так вот, алгебра, химия, физика, история - это как бы базовые предметы. И изучаются сотни лет, с этим уж ничего не поделаешь. Информатика же очень молодая наука, меньше полувека как изучается, а преподается и того меньше. Нужно ли ее преподавать в школе, для меня лично очень сомнительно. Что же касается компьютерной грамотности, то без нее сейчас никуда, как и без математики или физики/химии. Я предлагаю информатику изучать в вышке или факультативно.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью