Уважаемая Милана!
Вы какого учителя имели в виду?
В начале 20-го века были такие специалисты - шкрабы (школьные работники). Они и сейчас действуют в школах и вузах.
А были Учителя. Один из них - Антон Семенович Макаренко. Он создал систему, где бывшие безпризорники САМИ воспитывались. Без нотаций и поучений. Почитайте его книги "Педагогическая поэма". "Флаги на башнях", "Марш 30-го года". И "Книгу для родителей" - обязательно!
Очень интересные! Многое во мне они изменили.
Главное отличие Учителя от шкраба - к нему люди сами приходят, чтобы учиться.
Таким был один из моих учителей Генрих Саулович Альтшуллер, человек в 20 лет поставивший цель "Создать науку изобретать" и создавший ТРИЗ - технологию получения разумных решений.
Второе отличие Учителя от шкраба - у него есть Достойная Цель! именно она привлекает к нему людей как сотрудников и учеников.
Надеюсь, вам стали более понятны отличия Учителя?
Всего разумного!
Сегодня роль учителя видоизменилась.
Недостаточно знать предмет преподавания.
Любой ученик за один клик получит о вашем предмете то, что вы и не знали.
Так что учитель сегодня должен не столько преподавать, сколько организовывать процесс познания.
Я считаю что учитель должен быть не сильно строгим, но требовать знаний преподающего им предмета. И сам ученик должен понимать то , что он обязан знать этот предмет(если конечно он будет полезен для него)