Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Перескажите свой путь к взращиванию столь эрудированной личности, к тому же способной настолько точно и лаконично передавать собственные мысли в тексте?

Прямая линияGleb simonov
Анастасия Чеботарева
  · 1,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 25 февр 2018  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

С формальным образованием у меня никогда не ладилось. Из двух моих школ первая была крайне бесчеловечной и содействовала деградации учащихся в любой форме, к тому же что это была середина 90-х и полный культурный постапокалипсис. Стратегией моей в конце концов стало неучастие, и в середине 10-го класса я был отчислен за неуспеваемость. Вторая школа была простой как кирпич, так что пересидеть её было проще. В универе я задержался на первый год, и в итоге отчалил оттуда тоже.

Иными словами, всем своим образованием я всю жизнь занимался факультативно, а по документам я двоечник и второгодник.

К слову, читать я тоже начал довольно поздно, в отличие от большинства коллег — лет примерно в 14. Брал что было интересно. Сперва уцепился за Достоевского и различную мифологию, потом вышел на панковский круг, через который открыл для себя Янку и Летова, и понеслось.

Это длинная цепочка. Через стихи вышепомянутых я вышел на футуристов, оттуда на модернизм как таковой, после на совсем классику. Когда появился неограниченный доступ в интернет, читал на работе. Как только нашлась хорошая библиотека, начал читать в метро. Когда появились аудиокниги — начал слушать что-то практически всё время. Сейчас прибавил к художественной литературе множество аудио лекций, главным образом по истории и философии, о которых немного рассказывал в другом месте.

Своим интересом к изо я обязан главным образом супруге, которая мне его впервые хорошо объяснила. Потом я начал регулярно ходить в музеи, потом по галереям, потом попутно следить за всем, происходящим в современном искусстве.

Территориальный момент тоже сыграл немалую роль. Самый большой сдвиг случился когда меня в 17 занесло в Штаты, где я на данный момент и пребываю. В Штатах хорошая инфраструктура, так что уже упоминавшиеся библиотеки, музеи и галереи помогали в первую очередь уже тем, что они тут вообще есть. Затем года два назад ко списку мест активного пребывания прибавилась Норвегия, через которую стало возможным выйти на многие ресурсы, находящиеся в Европе.

Ограничения всё равно есть: меня, например, при всём желании не возьмут преподавать на полную ставку, но это не мешает мне работать с музеями, курировать совместные проекты с товарищами-постдоками, выпускать книжки, ездить снимать что-нибудь на гранты и прочее в том же духе.

Ну и — я при этом не стоик. Обычно, я могу отдыхать, читая r/badhistory или за написанием какого-нибудь нетяжелого эссе о прошедшей выставке, но я также вполне могу провести неделю в Dark Souls, если, а точнее, когда накатит.

Но всё это, как вы понимаете, просто шаги. Дело, в конечном итоге, не в шагах, а в выборах. А выборы, в общем, в том, что я всегда предпочитал общаться с людьми старше и умнее меня, читать не краткое содержание, а полное содержание, проводить в музее не час, а восемь, ездить не на пляж, а в тундру, и т.д., и даже в отдыхе искать то, что интересно и сложно.

Не знаю, если честно, откуда это берётся. Я не могу сказать, что "так надо", или что "так хочется". Всё это как-то связано, если честно, то ли с этикой, то ли, извиняюсь, с благочестием, в Сократовском понимании, но я пока не могу эту взаимосвязь достаточно точно определить.

Просто вот есть всё сущее, и хочется прожить жизнь, познавая это настолько, насколько возможно, вознося этому хвалу настолько, насколько возможно.

Как ты зарабатываешь?