Какие основные факторы на сегодняшний день влияют на SEO-продвижение?

405
2
0
1 сентября
16:27
март
2016

В свое время попался очень неплохой список того, что нужно сделать, чтобы с сайтом все было хорошо. Он, как я представляю, не потерял нисколько актуальности на сегодня. Приведу его здесь.

Подготовка сайта

- Сделать backup сайта

- Установить на сайт Яндекс Метрику (http://metrica.yandex.ru)

- Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

- Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер

- Указать регион в Яндекс Вебмастер

- Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер

- Добавить логотип и вид здания с улицы (http://sprav.yandex.ru/org/add/) 

- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (http://yandex.ru)

- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (http://google.ru)

- Проверить сайт на аффилиаты

- Проверить все тексты сайта на уникальность

- Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

- В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www

- Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www)

- Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить

- Проверить сайт на наличие вирусов

- Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта (http://dfaktor.ru/prodvigenie_saytov/portfolio/)

- После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые

- URL на сайте должны иметь небольшую длину

- Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org

- Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.

- Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни

- Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=)

- Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/)

- Добавить сайт в Гугл.Вебмастер (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru)

Работа с запросами

- По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)

- Разделить запросы на тематические группы

- Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.

- Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.

- Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)

- Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.

Продвижение сайта

- При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)

- Создать sitemap.xml

- Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)

- Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml

- Сделать HTML карту сайта

- Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать

- Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)

- Сделать favicon.ico

- Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики

- По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)

- Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.

- Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/)

- Сделать страницу «Отзывы»

- Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов

- Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/)

- Зарегистрировать сайт в Yell.ru

- Зарегистрировать сайт в spr.ru

- Зарегистрировать сайт в 2gis.ru

- Зарегистрировать сайт в zoon.ru

- Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/)

- В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php )

- Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons)

- Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php)

- Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera)

- Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами

- Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.

- Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup)

- Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com)

- Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter)

- Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт

- Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/org/add/)

- Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru)

- Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе

- Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)

- Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.

- Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить

- Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )

- Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.

Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа.

2
0
март
2016

За последние 2 года факторы продвижения особо не изменились. Хотелось бы только упомянуть, что поисковые системы теперь внимательнее относятся к внутренним факторам сайта, нежели внешним. Также теперь недостаточно приобрести дешевые ссылки в аренду, чтобы продвинуть тот или иной ресурс - нужно работать над технической оптимизацией сайта. На мой взгляд одними из самых важных факторов поискового продвижения на сегодняшний день являются следующие (по убыванию): 


1. Внутренняя оптимизация сайта

- наличие заголовка title с вхождением ключевых слов.
- наличие заголовков h1-h6 с вхождением ключевых слов. Заголовок h1 должен быть обязательным, остальные по необходимости.
- наличие вхождений ключевых слов в уникальном контенте страницы

- быстрая скорость загрузки сайта (не более 3 секунд)

- наличие настроенных файлов robots.txt и sitemap.xml

- отсутствие дублей страниц

- наличие мобильной версии

- удобная структура сайта (1-2 клика от главной)

- регистрация в панели для вебмастеров (Яндекс.Вебмастер,

Google

- и т.д. Ориентируйтесь на www.seochecklist.ru


2. Факторы домена 

- возраст (чем больше, тем лучше)

- история домена (не сменялась ли тематика, активность)



3. Поведенческие факторы

- стремится к минимальному проценту отказов за счет улучшения дизайна, контента, увеличения интереса пользователей

- всячески удерживать пользователя на сайте

- делать так, чтобы посетители возвращались



4. Активность в социальных сетях

- наличие компании/сайта в социальных сетях
- лайки, репосты, ретвиты, упоминания в сетях



5. Ссылочный профиль

Количество ссылок на данный момент не является важным показателем - важно качество ссылок. 

Идеальная ссылка: 
- со схожей тематики
- из вашего региона продвижения
- по ней переходят пользователи на ваш сайт
- с авторитетного или трастового ресурса

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта