Zoya Katashinskaya
декабрь 2017.
16264

Как получается, что билет до Рима через Вену может стоить дешевле прямого рейса до Вены, и почему нельзя сойти посередине маршрута, купив билет с пересадкой?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
21
4 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Все зависит от того, какой вы билет покупаете: туда — обратно с пересадкой или в одну сторону.

Если вы купили билет на перелёт Москва — Вена — Рим — Вена — Москва, то на обратном пути вас, скорее всего, в Вене на самолет не посадят: потому что вы не воспользовались перелётом по маршруту Рим — Вена, и весь обратный перелет был аннулирован авиакомпанией. Такое случается часто.

Если вы купили билет Москва — Вена — Рим, то вы можете сойти на полпути, конечно. Но в таком случае нужно будет обратить внимание на багаж: либо не сдавайте его, либо договоритесь на регистрации, чтобы он долетел только до Вены. Иначе он улетит без вас в Рим.

Но, вообще, конечно, гражданам Российской Федерации при пересечении границы лучше иметь обратный билет: его могут попросить на паспортном контроле

7

Анна, спасибо за интерес к вопросу и за полезную информацию! Но меня, скорее, интересует политика ценообразования: почему два билета (или точнее два рейса) могут стоить дешевле одного. Поясню: например, я решила полететь в Рим и самый дешевый рейс через Вену. Тут я передумала и решила поехать только в Вену, но каким-то образом за те же деньги я не могу долететь прямым рейсом до Вены, а мне предлагают лететь, например, с пересадкой в Риге, либо платить дороже. Куда же делся тот билет, который мне предлагали для перелета в Рим? И другой вопрос: по какой причине авиакомпания аннулирует обратный перелет, если ты не сел на борт одного из оплаченных рейсов. Буду очень признательна, если вы сможете пояснить, почему так происходит!

+4
Ответить

Это был ответ на вопрос "что с вами будет, если вы будете бодаться с авиакомпанией", а вопрос был "почему 1+1<2". :)

+1
Ответить

Летом в Вене обратный билет не спрашивали

0
Ответить
Ещё 2 комментария

мм. здорово, кэп, а где про причины помимо "вы не выполнили условия оферты"?

0
Ответить

Касательно багажа: без вас он не улетит, тк по правилам безопасности багаж пассажира, который не сел на самолет лететь не должен (за исключением случаев, когда его отправляет сама авиакомпания, например потому что не успели перегрузить на пересадке или еще чего)'. Не знаю, правда, где его потом забирать. 

Ну а все последующие сегменты аннулируются, да. Есть конечно тарифы по которым билет можно поменять и после отправления, но здесь мы говорим о дешевых билетах в эконом-класс (куда, впрочем тоже есть разные тарифы).

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Вкратце потому, что цена определяется, в первую очередь спросом и предложением, а только во вторую очередь себестоимостью.

Если интересно более полно, то тут нужно вдаваться в саму бизнес-модель стыковочных перевозок, и она состоит из нескольких факторов, основным конечно является повышение заполняемости кресел как можно более дорогими пассажирами:

1. Стремление конкурировать на направлениях, где АК не представлена прямыми рейсами.

Например: авиакомпания, летающая по маршруту Москва-Вена, не представлена на направлении Москва-Рим, и предлагая билеты Москва-Вена-Рим, она забирает себе часть пассажиропотока со второго, но так как перевозка с пересадкой менее комфортна, авиакомпания предлагает более дешевый тариф.

2. Предложить билеты на непопулярные маршруты.

Например: есть небольшой но стабильный пассажиропоток, между, скажем Нижним Новгородом и Краснодаром. С одной стороны этот поток стабилен, с другой стороны недостаточен для окупаемости прямого рейса, но платежеспособный спрос присутствует. Соответственно авиакомпания так группирует свое расписание, чтобы интервал между скажем рейсом Нижний Новогород - Москва и Москва - Краснодар, был минимальным. И предлагает таким пассажирам билет с минимальной стыковкой в Москве. При этом большая часть пассажиров в этих самолетов не осуществляет стыковки в Москве.

3. Вместе с партнерами-конкурентами предлагать единый билет сразу в несколько городов одной страны. Актуально для дальнемагистральных перелетов, где нет возможности использовать эффективно среднемагистральные ВС.

Например, российская авиакомпания, с широкой сетью полетов из Москвы, по России предлагает полеты, допустим Москва - Нью-Йорк, плюс американская авиакомпания предлагает билеты Москва - Нью Йорк, с широкой сетью по США, соответственно договорившись, они могет предлагать сквозные билеты Города России (-) Москва - Нью-Йорк (-) Города России, и с двумя пересадками добраться до любого города. В Результате выигрывают все пассажир и обе авиакомпании.

4. Актуально для небольших или бедных стран и небольших авиакомпаний: Подвоз пассажиров в крупный хаб, для других более крпных авиакомпаний.

Например: у вас есть небольшая и не очень богатая страна, допустим Молдавия.

Но вы не можете обеспечить прямые рейсы между Кишиневом и всеми городами мира, соответсвенно вы находите себе более крпного партнера, например Люфтганзу, и договариваетесь о стыковке в главном хабе во Франкфурте-на-Майне, и начинаете предлагать своим пассажирам билеты по всему свету, со стыковской в этом городе.

18

Действительно, что-то я не подумала о спросе-предложение и маркетинговых ходах, которые играют зачастую большую роль, чем кажущийся здравый смысл. Спасибо за пояснения! Но остается тогда неясно, почему нельзя пропустить один из рейсов в связке, ведь он уже оплачен.

0
Ответить

Можете, но для таких штук придумано правило "no show". А так да, перевозка обычный продукт (услуга), и рынок оперирует товаром по доставке пассажира из точки А в точку Б. Все остальное - детали.

0
Ответить

С Нижним Новгородом и Краснодаром понятно, Москва может являться пересадкой, поскольку находится в условной середине пути. Я ищу билеты Воронеж-Симферополь, и сайты по подбору билетов предлагают мне следующие варианты: Воронеж-Москва-Симферополь - самый дешевый (окей, Москва самый крупный транспортный узел России, хоть я и делаю петлю и лечу потом из Москвы в Крым над Воронежем), потом в полтора раза дороже прямой, и еще чуть дороже рейс Воронеж-Москва-Екатеринбург (Уфа, Санкт-Петербург etc)-Симферополь. Я не могу понять, дело в системе подбора билетов - ее клинит и она предлагает мне лететь из Воронежа в Крым через Сибирь, или на самом деле такие билеты популярны? 

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Кстати, Air Moldova как раз доводьно активно продает билеты в Европу через Кишинев :)

0
Ответить
Прокомментировать

Так происходит из-за того, что для авиакомпаний важен такой показатель, как заполняемость рейсов. Именно поэтому билет Москва-Брюссель-Москва авиакомпании KML стоит дешевле, чем Москва-Амстердам-Москва. Тоже самое справедливо и для билетов туда-обратно, обычно половина цены билета туда-обратно меньше, чем стоимость билета в одну сторону.

5

KLM.

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить