Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие ключевые правила ведения рабочей e-mail переписки стоит выделить?

ОбществоЭтикетИнтернет
Владислав Ерошевич
  · 10,1 K
Специалист по этикету, веду блог. Интернет-маркетинг, пиар, копирайтинг.  · 21 июн 2021  · etiketdyak.taplink.ws

Прежде всего, в переписке посредством электронных писем (в отличие от общения в чатах мессенджеров) следует придерживаться норм деловой классической бумажной переписки:

  1. Классическая структура письма (обращение, изложение сути, формы вежливости, подпись, дата).

  2. Текст электронного письма должен быть лаконичным, но стилистически выдержанным. И не иметь ошибок и опечаток.

  3. Электронная переписка имеет юридическую силу в суде (как и бумажная). Содержание письма должно быть вежливым и взвешенным.

Особенности электронной переписки:

  • Постоянным партнерам, знакомым, близким людям следует отвечать в достаточно быстрые сроки. Емейл - не сообщение в мессенджер, моментальной реакции не требует. Но в зависимости от срочности вопроса отвечать следует в течение 3-х суток. Если пока нечего ответить, лучше написать - сейчас ответить не готов, мне нужно время. Рекламный спам, письма от незнакомых адресатов можно игнорировать - отклонением от хорошего тона это считать нельзя.
  • Текст электронного письма должен быть не большим - умещаться на одном экране. Оптимальный размер шрифта - 12-14 кегль. Выделения, цветные шрифты и прочие украшательства - моветон. Большие объемы текстов и медиафайлы отправляются в приложении к основному письму.
  • Обязательное поле для заполнения - тема письма - она позволит адресату сориентироваться в собственной почте и грамотно распределить свое время.
  • Срочные и важные письма должны иметь соответствующие отметки и желательно слово "срочно" в теме письма.
  • Моветоном можно считать фразу "доброе время суток". Вместо нее целесообразнее написать просто "здравствуйте".
  • Моветоном считается фраза "заранее благодарю", поскольку многие люди считают ее манипуляцией, не оставляющей человеку возможности отказа.
  • Использование аббревиатур, которых получатель может не знать.
  • Так же отклонениями от хорошего тона можно считать: массовые рассылки (людям нравится получать эксклюзивные послания)), навязчивые автоворонки (да, да, как и многие маркетинговые технологии).
С уважением, Анна Дыяк, эксперт по этикету без гламура.Перейти на zen.yandex.ru/etiketdyak
Ударник, менеджер проектов, системный аналитик  · 1 сент 2015
Уважаемый автор, Постараюсь ответить на Ваш вопрос. 1. Простейшая вежливость в виде нейтрального приветствия (порой достаточно обращения по имени) и такого же прощания (с уважением). Обращением по имени не следует злоупотреблять, максимум до трех раз в одном письме - допустимо. 2. Краткая цель письма (1 предложение) 3. Как было отмечено автором ответа выше... Читать далее
1. Очень полезно, а зачастую просто необходимо, при ответе на письмо оставлять предыдущую переписку в виде... Читать дальше
Social Media в музыкальной индустрии, социолог  · 3 сент 2015

Помимо вышесказанного, всегда старайтесь отвечать на входящие сообщения (если это не спам или какой-то откровенный бред). Даже если Вас не заинтересовала тема или цель письма - ответьте. Нет ничего хуже молчания и игнорирования писем.

И обязательно ставьте автоответчик, если у Вас долгое время ограничен доступ к почте (в путешествии, отсутствие интернета и т.д.).

Первый
маркетолог и немного переводчик  · 3 сент 2015

Еще где-то читал, что использование функции "Уведомление о прочтении" считается дурным тоном. Лучше вежливо попросить подтверждение получения в письме.

Самое важное при оформлении делового письма - это subject письма. Например, вы пускаете третий за день и десятый за неделю договор - на этот раз на поставку X клиенту Y - по кругу согласования. И называете письмо "договор". А потом хотите найти его прохождение ускорить. И просите юриста его посмотреть. Бинго! Он смотрит... Последнее письмо "договор" в почте. Но это уже... Читать далее
делаю мобильные приложения  · 3 сент 2015

Помимо сказанного выше, есть еще один тонкий, но важный момент (который очень часто игнорируется, особенно новичками): при ответе на письма необходимо использовать кнопку "Reply to all"/"Ответить всем", чтобы все адресаты треда получили ваш ответ.

Первый
Предприниматель  · 1 сент 2015
  1. Локаничность

  2. Помните, что получатель вашего письма не читает ваши мысли - он читает ваш текст, будьте готовы к тому, что трактовать его он может не така как вам хочется

  3. Иногда лучше снять трубку и набрать номер

upd: -11!!! люди вы серьезно!?

Если бы кто-то придумал звонить мне вместо письма, я бы приложил усилия, чтобы минимизировать все деловые контакты... Читать дальше