Как строго регламентированная школьная форма влияет на личность подростка?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
3 ответа
Поделиться

Прямое назначение любой униформы - подчеркнуть статус и обозначить исполняемую социальную роль. Все остальные соображения - косвенные, дополняющие.

Когда Вы видите полицейского, его форма говорит Вам о его социальной роли как стража закона. Ему самому форма напоминает об обязанностях, которые на него, как на стража закона, наложены государством.

Форма стюардессы напоминает Вам, что Вы на борту воздушного судна - источника повышенной опасности, а сама стюардесса - проводник требований безопасности и помощник в бытовых ситуациях.

Форма школьника означает, что подросток на пять часов принял на себя социальную роль учащегося, содержание которой - получение знаний и выполнение требований педагогов.

Однако полицейским, стюардессам, врачам и всем прочим почему-то в голову не приходит обсуждать "А давайте мы будем ходить в чём захотим" - а среди школьников и их родителей это чуть ли не самая вкусная тема для обсуждения.

Дисциплинирует. Поощряет. Стимулирует. Выделяет, придаёт статусность. Как-то так влияет.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-4

Да, вот только вы не учли тот факт, что полицейский, стюардесса, врач - это взрослые и сформировавшиеся личности, являющиеся частью социума и получающие зарплату за свою работу.

+1
Ответить
Прокомментировать

Строго регламентированная форма направлена в первую очередь на то, чтобы напомнить ее ученикам, где они находятся (я видел учеников разных школ и видел чрезвычайно короткие мини-юбки на девочках, именно девочках, вплоть до маек-алкоголичек на парнях). В подавляющем большинстве это официально-деловой стиль, что способствует более формальной и серьезной форме восприятия себя и окружающих. Развивает дисциплинированность, потому что следить за ограниченным количеством одежды, которую Вы можете одеть, сложнее, чем когда вам доступен весь гардероб. Единая школьная форма так же направлена на то, чтобы подчеркивать элитарность учащихся, либо, наоборот, уравнивать детей из семей с разным достатком.

5
-3
Прокомментировать

Лично я считаю, что строго регламентированная форма учеников - это вредное, паразитическое явление в современном мире. Во первых, это прямое нарушение прав человека (вспомним случаи, когда детей буквально травили, за то что, они носили, допустим, хиджаб в школу), во вторых, это влияет на психику ребенка не лучшим образом. Взглянем на США, там форма требуется далеко не в каждой школе, подростки и дети, ходя в школу, понимают, что либо они пришли за знаниями, и реально занимаются, тем что им интересно, либо они плывут по течению учебы, параллельно проживая веселую жизнь и посещая то, что им интересно. И такое понимание обретается в первую очередь с того, что они имеют право выбора в своем внешнем виде. При строго регламентированной форме такое понимание вещей утрачивается, у ребенка появляется чувство угнетения, чувство того, что его заставляют учиться, непонимание того, зачем ему это надо и практически полное отсутствие самобытной социальной составляющей.

2
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью