Алиса Хохлова
январь 2018.
12227

В чем основная проблема российских школьников?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
9 ответов
Поделиться

С одной стороны, это одиночество. Зачастую дети не нужны ни семье, ни другим взрослым. Родители заняты выживанием, зарабатывают на достойную жизнь для своих детей. При этом испытывают чувство вины за постоянное отсутствие в жизни детей и стараются компенсировать это подарками.

Другая проблема – нарушения иерархии и границ. Ребенок не просто ставится во главе угла, он становится главным в семье. Взрослые приспосабливаются к его желаниям, удовлетворяют все его потребности, решают все его проблемы. Это приводит с одной стороны к полному неумению и нежеланию делать что-то самому, брать ответственность за что-либо, а с другой к повышенной требовательности к окружающим.

Говоря простым языком, мы имеем поколение очень балованных детей. Вот только балованы они не любовью, а вседозволенностью. Выходя за границы семьи, ребенок сталкивается с тем, что окружающий мир не готов принимать его таким. Это приводит как к внутренним конфликтам, так и к конфликтам с окружающими.

67
-14
Прокомментировать

Главная проблема российских школьников - это родители, которые смотрят телевизор и читают газеты типа "Комсомольской правды" про синих китов, семиклассников, покупающих на базаре кокаин, и бандеровцев.

Если родители, вместо того, чтобы думать, как спасти свое чадо от синего кита и азиата, продающего на базаре анашу, выключат сатанинскую коробку и пойдут с детьми на лыжах покатаются, риск повторения резни в школах и убийств соседок с последующим троекратным надругательством над телом, снизится до статистической погрешности.

Еще большая проблема школьников - это школьные психологи, которых до сих пор учат по советским методикам. В идеале, институт школьных психологов нужен, чтобы школьникам было, кому рассказать о том, что нельзя рассказать родителям. В странах постСовка школьные психологи просто проводят тесты и заменяют социальных работников.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
56
-5

Про школьных психологов инфа совсем привела в отчаяние :(

+4
Ответить

Это проблемы чисто русского или постсоветского воспитания. Вот родители дорвались до побрякушек и все это реализовали на детях. Я почему так говорю, потому что у меня это в детстве было и с возрастом у меня другие ценности. Я хотела чтобы я некогда уехала из страны, уехала дочь. А здесь взрослые хотели чтобы у них было всего вдоволь вот и заваливают 14ти летнего бугая игрушками как грудного. В Европе этого нет.

0
Ответить

А чем советская школа психологии не угодила? То что психологам на местах (в приктике) срать на своих подопечных так это беда не психологии и совсем не советской, это проблема всего общества во множестве сфер.

0
Ответить
Прокомментировать

Основная проблема российских школьников, рискну предположить, состоит в неправильных установках, которые диктует система образования, с одной стороны, и бытовых проблемах, которые создает несовершенная система образования, с другой. Мои дети некоторое время учились в России (один до шестого класса, двое до третьего включительно). Можно сказать, что учились мы с ними вместе. Были и слезы, и ругань - одним словом, стресс. 

Доставка детей в школу и обратно через московские пробки, необходимость их сопровождения во избежание криминала или элементарного наезда автомобиля только усугубляли наши мучения. Дети уставали, жаловались на нехватку сна. В результате мы вынуждены были арендовать квартиру в центре города, чтобы можно было добираться до школ пешком.

Избыточность информации и несовершенство методик преподавания приводят к тому, что учащиеся большую часть детства проводят, делая уроки. Это обстоятельство убивает детство. Учителя постоянно ставят на вид, что надо больше заниматься дома. "Заставляйте его (ее) заниматься." Каким-то чудом мне удавалось до последнего момента избегать занятий по субботам. Я просто с самого начала, когда школа вновь перевела детей на 6-дневную учебную неделю, заявил, что нас это не касается - и мы не стали отводить детей в школу по субботам, удирая в пятницу вечером на дачу. 

Развитие у детей интереса у реальному миру (в противовес виртуальному, который и так изо всех щелей пестрит у них перед глазами) целиком и полностью лежит на классном руководителе и инициативной группе родителей. Очень важно, на мой взгляд, часть уроков проводить в музеях, парках, на выставках - словом там, где ребенок может ухватиться за интересные явления из реального мира.

Ну и, наконец, главная проблема - что после школы? Как, ты не будешь получать высшее образование? Без него ведь никуда! И действительно, система среднего профессионального образования на дне, возможности для трудоустройства в основном в непроизводительной сфере. Юристы, экономисты, бухгалтеры, госчиновники, силовики в таком количестве, но вокруг ветхая инфраструктура, допотопные методы управления, адское законодательство, засилие охранников и т.д. Т.е. количество специалистов с высшим образованием не создает гармонии в обществе.

Переехав в Финляндию, я забыл о том, что такое "мы будем делать домашнее задание", дети выполняют его самостоятельно за полчаса, не участвую в подвозе детей в школу, они это делают самостоятельно, учителя говорят, если у вас есть возможность на недельку съездить на море в учебное время, мы только "за", это же полезно. Мой старший сын признался мне как-то, что еще долгое время просыпался по утрам со страхом (спросонья), что надо будет идти в московскую школу. Все дети знают, какие у них профессиональные цели, все знакомы с возможностями на рынке труда, адекватно оценивают свои способности и просто живут в свое удовольствие. Даже если кто-то из них решит стать кассиром в магазине или лесорубом, все прекрасно понимают, что это не мизерные зарплаты и не пьянки на рабочем месте. Я уже не говорю о профессии учителя, которая пользуется в Финляндии большим уважением и оплачивается соответственно.

17
0

Самый верный ответ! Жаль, что большинство не смогут никогда своих детей в РФ уберечь от нашего образования. Старший сын закончил школу физ-мат три года назад, младший сейчас в 9-ом. То, что происходит в школе - дичь. Благо, что мои сыновья нормальные, добрые и никакие не "трудные" или недолюбленные. Но как же страшно за их будущее.

0
Ответить
Прокомментировать

Я бы не сказал, что проблема именно в российских школьниках. Это скорее всего, особенность всех подростков. Они слишком рано взрослеют, нежели прошлые поколения. Я бы сказал, что проблема нынешнего окружающего мира и воспитания. Школьники *действительно* легко принимают все новое, что для наших дедов было чуждо. Подросток только к 18 - 21 году может полностью сделать обдуманный поступок, ибо к этим годам у людей полностью созревает префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за самоконтроль и эмпатию. Иногда подростки просто не понимаю, что они сделали, что то плохое. А зачастую они делают проступки умышленно руководствуясь бог знает чем. 

На мой вопрос: "Зачем вы это делаете?" Ответ: "Нам нравится" "По кайфу" "А вам какое дело?". 

Иногда я сталкивался с настоящим свинством и агрессией от школьников. Родитель, который действительно во время заложил в ребёнка ценности и правильные понятия, в будущем не будет сталкивается с проблемами. Но не надо все спихивать на родителя, как я сказал, во много и проблема социума, в котором общается подросток. Не зря есть фраза: " С кем поведешься - от того и наберешься"

12
-4

Они слишком рано взрослеют, нежели прошлые поколения.

Ага, ага, вот ему это скажите.

+2
Ответить

Нужно уточнение смысла "взросление".Что конкретно вы имеете в виду? Более быстрое развитие ума , характера или что-то другое ?

0
Ответить

Не согласна с тем, что быстрее взрослеют. Напротив, абсолютно несамостоятельные, но изо всех сил стараются доказать всем окружающим, что уже взрослые. Только не по тем средствам (тут уже что угодно: алкоголь, лёгкие наркотики, секс. Некоторые пытаются умом, но опять же это не в точку)

0
Ответить
Прокомментировать

Родители уделяют воспитанию детей мало внимания. Детки приходят очень своеобразные. Часто сейчас нет такого отношения к учителю, как было раньше. 

Например, я проходила мимо детской площадки и слышала, как родитель говорит своей дочери: «Будешь плохо учиться, пойдешь работать учительницей и получать копейки. Поэтому учись хорошо». Как можно потом говорить, что твоя преподавательница училась на одни пятерки, окончила школу с золотой медалью? Ребенок скажет, что этого быть не может. Что если бы она училась хорошо, она бы не пошла в педагогический институт, потому что там учатся отсталые троечники. 

Вот такое впечатление у многих об учителях из-за маленькой зарплаты, из-за того, что они сидят с утра до вечера в школе. Многие не могут выйти замуж из-за чисто женского коллектива, очень много старых дев. Хотя сейчас преподаватели стали получать гораздо больше, в отличие от того, что было лет 10 назад. У психологов, к сожалению, ситуация не изменилась.

6
-4

А разве то что учиться на педагогов идут только люди с уровнем интеллекта не выше среднего не правда?

-2
Ответить

Традиционно не самые умные люди идут в т.н. "педагоги". Из них отсеиваются еще более отсталые и оседают в школах. Умные же открывают свой бизнес, работают, зарабатывают деньги, да даже преподают частно/в спец школах.

Говоря о портрете среднего российского учителя - мы имеем срез худших из худших.

-2
Ответить

Из нашего класса в педагогический пошли те, кто учился на 3 и 4. Кто учился на 4 и 5 пошли в МГУ и другие более престижные ВУЗы.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Школьный психолог считает, что нужно ребенку сказать ложь? Что, мол, да, иди, учись, старайся, рта в школе не разевай, молчи, а потом выучишься на учителя и ни в чем не будешь себе отказывать? И что потом скажет такой мамаше?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью