Алиса Хохлова
январь 2018.
233

Как школьный психолог помогает новым ученикам?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Для таких учеников обязательно устраивались индивидуальные занятия или групповые занятия (в зависимости от самого ребенка). Если человеку сложно адаптироваться, для начала мы его приглашаем к деткам, у которых возрастная группа ниже. Если, предположим, ребенок пришел во второй класс, я приглашаю его на занятие группы в первый класс. Это нужно для того, чтобы он почувствовал себя немного более удачливым. Проходит несколько занятий, он помогает сам уже другим ребяткам. И становится лучше. 

Бывает и так, что нужно походить к нему на уроки: понаблюдать, посидеть рядом с этим учеником за одной партой, помочь ему в чем-то, посмотреть на работу учителя. Я могу увидеть, что мой ученик все время тянет руку, а его не спрашивают из-за того, что он невпопад отвечает. Тогда начинается работа с учителем. Ты говоришь, что нужно дать возможность этому ученику. 

Бывает так, что ученик мешает на уроках, и учитель не знает, что с ним делать. Тогда помогает психолог. В начальной школе бывают очень активные детки. Чаще всего это ребенок, который привык к вниманию и не может понять, почему весь класс не обращает на него внимание. Ты даешь задание педагогу: пускай этот ребенок поточит карандашики для учителя. Посадить поближе к себе, пусть он переложит какие-нибудь листочки, что-то поделает для преподавателя. Такому ученику это необходимо на этом этапе вхождения в коллектив.

1
0

Эх, если бы и в моих школах были такие же ответственные психологи, как Вы..:)

0
Ответить

Вот сейчас я бы хотел узнать из какой вселенной этот ответ, потому что я не хочу тут, я хочу туда!

0
Ответить
Прокомментировать

Для первоклашек проводятся групповые занятия, направленные на адаптацию к школе. На них в игровой форме ребята осваивают правила школьной жизни, учатся взаимодействовать друг с другом, решать конфликтные ситуации. Учатся быть командой. Ведь именно с этими людьми каждому из них предстоит бок о бок провести 11 лет.

Ученикам, вливающимся в уже сформированный коллектив сложнее. Здесь два направления работы: индивидуальная работа с самим учеником и групповая работа с классом. С ребенком работа направлена на снижение тревожности, развитие уверенности в себе. Работа в классе связана с групповыми процессами, коммуникациями в классе и т.п. Новый ученик получает возможность лучше узнать коллектив, в который попал, показать себя в безопасной обстановке, он включается в групповую работу и находит свое место в классе.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью