Для таких учеников обязательно устраивались индивидуальные занятия или групповые занятия (в зависимости от самого ребенка). Если человеку сложно адаптироваться, для начала мы его приглашаем к деткам, у которых возрастная группа ниже. Если, предположим, ребенок пришел во второй класс, я приглашаю его на занятие группы в первый класс. Это нужно для того, чтобы он почувствовал себя немного более удачливым. Проходит несколько занятий, он помогает сам уже другим ребяткам. И становится лучше.
Бывает и так, что нужно походить к нему на уроки: понаблюдать, посидеть рядом с этим учеником за одной партой, помочь ему в чем-то, посмотреть на работу учителя. Я могу увидеть, что мой ученик все время тянет руку, а его не спрашивают из-за того, что он невпопад отвечает. Тогда начинается работа с учителем. Ты говоришь, что нужно дать возможность этому ученику.
Бывает так, что ученик мешает на уроках, и учитель не знает, что с ним делать. Тогда помогает психолог. В начальной школе бывают очень активные детки. Чаще всего это ребенок, который привык к вниманию и не может понять, почему весь класс не обращает на него внимание. Ты даешь задание педагогу: пускай этот ребенок поточит карандашики для учителя. Посадить поближе к себе, пусть он переложит какие-нибудь листочки, что-то поделает для преподавателя. Такому ученику это необходимо на этом этапе вхождения в коллектив.
Эх, если бы и в моих школах были такие же ответственные психологи, как Вы..:)