Поэма «Чёрный человек» — это плод алкогольных галлюцинаций Есенина?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
7
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сам Черный человек, который является к герою поэмы, — разумеется, плод алкогольных галлюцинаций, злое альтер эго, воплощающее все цинические ответы на его сомнения. А вот поэма «Черный человек» — плод не галлюцинаций, а напряженной поэтической работы, длившейся два года: здесь и переосмысление «Моцарта и Сальери» Пушкина, и безжалостная интроспекция, позволяющая вытащить наружу (и, в потенциале, на всеобщее обозрение — до публикации Есенин не дожил) свои страхи и самые мрачные мысли.

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
67
-2
Прокомментировать

Не обязательно прямо галлюцинаций: сведений, что у него случалась "белочка", насколько знаю, нет. Но да, это стихи крепко бухающего человека - талантливого, с могучим культурным бэкграундом, кто бы спорил. Последние годы жизни Есенин безусловно спивался. Именно в этом состоянии, что характерно, он и написал большинство своих любимых русским народом произведений, в том числе и упомянутое.

8
-2
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Никакого отношения к алкогольным галлюцинациям поэма "Чёрный человек" не имеет.

Предлагаю рассматривать Шедевр Есенина через понятие фаза.

Есть в магическо-оккультной доктрине понятие «фаза» – психофизиологическое состояние, сопровождаемое отделением эфирного / астрального тел от физической оболочки, «трафарета», на сленге фазеров.

«Авангард» и основной мировой популяризатор фазы Михаил Радуга характеризует фазу так [Радуга Михаил. Фаза. Практический учебник по внетелесным переживаниям. – Исследовательский центр внетелесных переживаний, версия II, август 2011. – с. 7-8]:

«Феномен фазы столь удивителен, что во многих мистических течениях считается верховным достижением.

По статистике, в яркой форме с фазой сталкивается каждый второй человек, а сама возможность фазы научно доказана с 1970-х годов.

Под разными названиями, от «астральная проекция» и «внетелесные переживания» до «осознанные сновидения», явление фазы широко распространено в различных современных практиках.

Фаза – не вымысел!

Дабы обобщить все эти явления, мы будем пользоваться прагматичным термином «фаза» или «фазовое состояние», так как в повседневной практике они ничем не отличаются друг от друга…

Что касается восприятия самого феномена фазы, то нужно понимать, что это не воображение. Сама реальность покажется смутным сном в сравнении с фазовым опытом!

В фазе ты совершенно не чувствуешь физическое тело на кровати, а все твои ощущения полностью погружены в новый по восприятию мир.

Ты в фазе также можешь всё трогать и разглядывать, ходить и летать, есть и пить, испытывать боль, наслаждение и многое другое. И всё это при ещё большей реалистичности и чёткости восприятия, чем в повседневном мире!

Именно поэтому многие новички испытывают шок или откровенный ужас, попав в «фазу». Это настоящий параллельный мир с точки зрения наших ощущений.

Прикладное значение

Ещё большие возможности открываются в прикладной стороне фазы. В фазе мы можем путешествовать по Земле, Космосу и времени.

Мы можем встретить в фазе совершенно любого человека: друзей и родственников, умерших и знаменитостей.

Мы можем получать информацию из фазы и использовать её в повседневной жизни, чтобы делать её лучше.

Мы можем из фазы влиять на нашу физиологию и лечить множество заболеваний.

Мы можем в фазе реализовывать наши сокровенные желания и развивать наше творчество.

А люди с физическими ограничениями могут в фазе снять с себя все оковы и получить недостающее в реальности. И всё это только верхушка айсберга применения фазы в повседневной жизни!».

Возможны страхи и фобии

Иными словами, параллельная реальность заманчива для профессионала внетелесных странствий настолько, что, применяя определённые техники, адепт стремиться в фазу сознательно.

Беда случается, когда фаза «наваливается» на человека внезапно, а он о ней «ни сном, ни духом»: тут бедолаге и до «дурки» рукой подать…

А что напишет психиатр в анамнезе такого «больного»? Правильно, «слуховые и зрительные галлюцинации»!

Ещё и на фоне злоупотребления алкогольными и / или наркотическими средствами (со слов «пациента»), которые (средства), к слову, фазе ой как способствуют, и с успехом применяются адептами для входа в фазу.

Зеркало – непременный атрибут!

Одной из первых задач любого неофита при входе в фазу является задание увидеть себя в зеркале, для первой осознанной фазы – обязательно! Отразиться при этом в зеркале может что угодно...

Краткое описание одного из неофитов:

«Моё внимание привлекает трюмо, боковые зеркала которого закрыты. В нашей комнате в реальности его нет.

Открываю зеркала, чтобы увидеть, как я буду выглядеть здесь. Бросаю беглый взгляд на кровать. Там нет моего тела. Это меня немного рассмешило.

Но когда я повернул голову к зеркалу и увидел себя без головы, то это оказалось ещё смешнее. Голова стала понемногу появляться. Вроде бы все черты лица мои, но что-то не так, и моё лицо меня очень смешит».

Юмор – наше всё…

Хорошо, что человек оказался с юмором: его только веселило всё… А если такую «картину» в фазе увидит человек неподготовленный да ещё и с лабильной психикой? Кто возьмётся предсказать его реакции?..

Возможно, в том числе и поэтому мастера фэн-шуй настоятельно не рекомендуют размещать зеркала в спальне так, чтобы в них отражалась кровать и постель спящего: поднимется человек в фазе, а в зеркале – та-ко-е!!!

У "Чёрного" Есенина есть и астрологический контекст, но это, что называется, для людей "в теме": https://lomoffart.ru/12poet/2esenin/2-9

1500x500.jpg
1
0
Прокомментировать

Не обязательно плод галлюцинаций. Конечно, сам Сергей Александрович признает, что он «очень и очень болен». Но есть версия, что сам «Чёрный человек» - это собирательный образ. В нем он мог видеть самого себя:

«Я взбешен, разъярен,
И летит моя трость
Прямо к морде его,
В переносицу...
........................................................................

...Месяц умер,
Синеет в окошко рассвет.
Ах ты, ночь!
Что ты, ночь, наковеркала?
Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало...»

Можно ещё назвать это его совестью. Есенину был противен «Чёрный человек», он напоминал ему о каких-то ужасных вещах, о темной стороне его жизни:

«Черный человек

Глядит на меня в упор.

И глаза покрываются

Голубой блевотой, —

Словно хочет сказать мне,

Что я жулик и вор,

Так бесстыдно и нагло

Обокравший кого-то.»

Ещё в нем есть черты образа сотрудников ЧК, которые могли за ним наблюдать. Известно об их не самых хороших отношениях.

Годы написания поэмы (закончена в 1925) говорят и о его алкогольной болезни, мучениях совести, в результате чего он и покончил жизнь самоубийством в 1925 году. Но и наверняка этот год был пиком слежки со стороны спецслужб, что может быть связано с убийством поэта.

В любом случае, это всего лишь версии.

Большое спасибо Сергею Александровичу за эту поэму.

P. S. В школе нам задали выучить хотя бы 3 четверостишия любого стихотворения Есенина, а я без подготовки выдал эту поэму. Результатом были аплодисменты одноклассников и «пятерка» по литературе!

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью