Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как победить в споре, если оппонент перекрикивает, мешает приводить аргументы, перебивает и вместо конкретики пытается играть на эмоциях?

ПсихологияПолитология+2
Paderin Dmitriy
  · 3,5 K
инженер "нанотехнологии в электронике"/соискатель ученой степени кандидата химических наук  · 1 сент 2015

Самой полезной и простой инструкцией для меня в спорах всегда были основные правила логики.

Выдержка из учебника по логике:

Существуют различные виды диалога: спор, полемика, дис­куссия, диспут, беседа, дебат, свара, прения и др. Искусство ве­дения спора называют эристикой (от греческого - спор), так же называется и раздел логики, изучающий приемы спора. Для того чтобы дискуссия, спор были плодотворными, т. е. могли достигнуть своей цели, требуется соблюдение определенных условий. А. Л. Никифоров' рекомендует помнить о соблюдении сле­дующих условий при проведении спора. Прежде всего должен существовать предмет спора - некоторая проблема, тема, к ко­торой относятся утверждения участников дискуссии. Если та­кой темы нет, спор оказывается беспредметным, вырождается в бессодержательный разговор. Относительно предмета спора должна существовать реальная противоположность спорящих сторон, т. е. стороны должны придерживаться противополож­ных убеждений относительно предмета спора. Если нет реаль­ного расхождения позиций, то спор вырождается в разговор о словах, т. е. оппоненты говорят об одном и том же, но используя при этом разные слова, что и создает видимость расхождения. Необходима также некоторая общая основа спора, т. е. какие-то принципы, положения, убеждения, которые признаются обеими сторонами. Если нет ни одного положения, с которым согласи­лись бы обе стороны, то спор оказывается невозможным. Требу­ется некоторое знание о предмете спора: бессмысленно вступать в спор о том, о чем ты не имеешь ни малейшего представления. К условиям плодотворного спора относятся также способность быть внимательным к своему противнику, умение выслушивать и желание понимать его рассуждения, готовность признать свою ошибку и правоту собеседника. Только при соблюдении перечис­ленных условий дискуссия или спор могут оказаться плодотвор­ными, т.е. могут привести к обнаружению истины или выявлению ложности, к согласию или к победе истинного мнения.

Следует также различать некорректные приемы, когда человек будучи неуверенный в своей правоте все желает выиграть спор. К ним относятся: подмена тезиса (вместо того чтобы доказывать или опровергать одно положение, доказывают или опровергают другое положение, лишь по видимости сходное с первым) , использование недопустимых аргументов (аргументов личности, аргументов невежества, аргумент к тщеславию и т.д.)

Когда спор выходит за рамки правил остается лишь дать понять оппоненту (спокойно), что нарушая вышеупомянутые условия он лишь доказывает, что его сторона/аргументы ложны, а раз неправота оппонента доказана, значит и спор окончен.