Vsevolod Boyko
сентябрь 2015.
12528

Почему больше не летают на сверхзвуковых пассажирских самолетах?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Дорого. Последние годы перелет на Конкорде обходился в 2,5-5 тысячи евро. Это очень много для современной ситуации на рынке авиаперевозок.

Шумно. Не в салоне, где уровень шума был примерно как в обычном четырехмоторном реактивном самолете, а на земле. Возможно вы слышали звук, с которым "самолет преодолевает звуковой барьер", это грохот, похожий на громкй орудийный выстрел. И тут надо понимать, что это не "выстрел" как таковой, нет такого события, который называется "преодоление звукового барьера". Когда самолет на "сверхзвуке" летит в воздухе, он распространяет вокруг себя конус ударной волны. Вот именно она, достигая земли и уха наблюдателя, вызывает эффект "выстрела". Это означает, что на протяжении всего полета все люди на земле, под самолетом, будут слышать этот "выстрел", каждый пролет самолета. Именно это было причиной, почему "Конкорды" использовались только на трансатлантических рейсах (и не были допущены, например, к перелетам через США, летая только между Парижем (Лондоном) и Нью-Йорком). Они выходили "на сверхзвук" уже над Атлантическим океаном.

Ну и, конечно, высокий расход топлива и стоимость эксплуатации такого самолета.

11
0

Справедливости ради ударная волна распространяется только при переходе звукового барьера, а использование его между указанными пунктами связано исключительно с платежеспособным спросом.

0
Ответить

Не "при переходе", а на протяжени ВСЕГО полета со сверхзвуковой скоростью, ровно так, как написано в ответе.

0
Ответить
Прокомментировать

Да и лететь в Конкорде было чертовски неудобно. Узкофюзеляжный самолет сковывал буквально во всем. От узких кресел по туалетов. по сравнению в которыми обычная телефонная будка была просто дворцом. Сомнительное удовольствие за такие деньги.

Вот чисто для статистки, интересно - минусующие были когда-нибудь внутри Конкорда? Я был, если что.

8
-2
Прокомментировать

Оказалось дорого и не безопасно. Сейчас когда цена на нефть вновь упала до исторических минимумов, может быть и вернуться к этой теме. Но в любом случае сверхзвук требует сильно большего количества топлива на 1 пассажира, а даже сейчас на рейсах из США в Европу и ЮВА, 1-й класс заполнен совсем не всегда, что косвенным образом говори о том, что платежеспособный спрос на дорогие ($5-10K за билет) сверхзвуковые перелёты, вероятно будут плохо продаваться. Плюс все помнят про катастрофы Конкордов и Ту-144, так что желающих рисковать пока нет. Разработки ведуться, и даже гиперзвуковые пассажирские проекты есть, но пока ничего реального нет и это всё будет (если будет) сильно не дешево для пассажира.

5
-2

>> Плюс все помнят про катастрофы Конкордов и Ту-144, так что желающих рисковать пока нет.

Конкорд с пассажирами разбился один, по причинам не связанным с дефектами конструкции или тем, что он сверхзвуковой. А топливный бак мусором на полосе может повредить даже Сессна.

Ту-144 вообще не убил ни одного пассажира, все авиапроисшествия с ним были в показательных или испытательных полётах.

Дорого - да, согласен.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью