Почему больше не летают на сверхзвуковых пассажирских самолетах?

1451
3
0
1 сентября
03:39
сентябрь
2015

Дорого. Последние годы перелет на Конкорде обходился в 2,5-5 тысячи евро. Это очень много для современной ситуации на рынке авиаперевозок.

Шумно. Не в салоне, где уровень шума был примерно как в обычном четырехмоторном реактивном самолете, а на земле. Возможно вы слышали звук, с которым "самолет преодолевает звуковой барьер", это грохот, похожий на громкй орудийный выстрел. И тут надо понимать, что это не "выстрел" как таковой, нет такого события, который называется "преодоление звукового барьера". Когда самолет на "сверхзвуке" летит в воздухе, он распространяет вокруг себя конус ударной волны. Вот именно она, достигая земли и уха наблюдателя, вызывает эффект "выстрела". Это означает, что на протяжении всего полета все люди на земле, под самолетом, будут слышать этот "выстрел", каждый пролет самолета. Именно это было причиной, почему "Конкорды" использовались только на трансатлантических рейсах (и не были допущены, например, к перелетам через США, летая только между Парижем (Лондоном) и Нью-Йорком). Они выходили "на сверхзвук" уже над Атлантическим океаном.

Ну и, конечно, высокий расход топлива и стоимость эксплуатации такого самолета.

8
2
сентябрь
2015

Да и лететь в Конкорде было чертовски неудобно. Узкофюзеляжный самолет сковывал буквально во всем. От узких кресел по туалетов. по сравнению в которыми обычная телефонная будка была просто дворцом. Сомнительное удовольствие за такие деньги.

Вот чисто для статистки, интересно - минусующие были когда-нибудь внутри Конкорда? Я был, если что.

3
0
сентябрь
2015

Оказалось дорого и не безопасно. Сейчас когда цена на нефть вновь упала до исторических минимумов, может быть и вернуться к этой теме. Но в любом случае сверхзвук требует сильно большего количества топлива на 1 пассажира, а даже сейчас на рейсах из США в Европу и ЮВА, 1-й класс заполнен совсем не всегда, что косвенным образом говори о том, что платежеспособный спрос на дорогие ($5-10K за билет) сверхзвуковые перелёты, вероятно будут плохо продаваться. Плюс все помнят про катастрофы Конкордов и Ту-144, так что желающих рисковать пока нет. Разработки ведуться, и даже гиперзвуковые пассажирские проекты есть, но пока ничего реального нет и это всё будет (если будет) сильно не дешево для пассажира.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта