Михаил Шлейков
январь 2018.
29717

Какой фильм запорол интересную идею?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
10
32 ответа
Поделиться

Очень огорчил фильм, снятый по первой книге из великолепной трилогии Ф. Пулмана «Тёмные начала». Назвали «Золотой компас», хотя главный артефакт вообще ни разу не компас. А пробирающую до мурашек, глубокую, невероятно мощно прописанную задумку, превратили в подобие какой-то торопливой детской сказки.

Где леденящие душу лаборатории, где атмосфера гнетущего и нарастающего ужаса от осознания масштабов происходящего? Где образы жестоких, бескомпромиссно холодных, умных и расчётливых антагонистов, которые после книги снятся в кошмарных снах? Где философская подоплека, где сломанные судьбы, где отчаяние, эмоции, борьба? Не раскрываются даже те фундаментальные вещи, что лежат в самой самой основе произведения, не говоря уже о том, что на детали и отсылки положен здоровенный болт. Что за смешной трейлер длиной в кино?

А ведь можно было создать великое кино. Достойное той истории, на которую оно покусилось.

53
-2
Прокомментировать

Суперский вопрос, спасибо. Конечно же, таких фильмов много, но самый для меня главный — «Матрица» братьев (ныне сестёр) Вачовски. Идея первого фильма наикрутейшая, пробирает до глубины души. После второго фильма остался только один вопрос — что это было? Летающий Нео? Боевые искусства в таком объёме, зачем? Идея была похоронена под пестрыми завалами из ненужных героев и сюжетных ходов. Ощущение, что дети нашли детали от супер-мегабластера будущего, но не зная, как их использовать, сложили из них разноцветную пирамидку и радуются.

Вместо раскрутки суперидеи сняли второсортный фильм о кун-фу. Третьим фильмом режиссёры немного реабилитировались, но послевкусие осталось. Так профукать мегаидею — это надо суметь.

На втором месте — «Варкрафт». Игра задала простую и понятную идею для фильма. Ну покажите вы эпическое противостояние людей и орков! Не надо заморачиваться. Фильм же получился, имхо, крайне маловразумительным.

Сергей Апасовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
58
-19

Посмотрите "Аниматрицу" - аниме и сборник мультов разной стилистики по вселенной матрицы. Тот самый случай, когда идея развита лучше чем в оригинале, а большинство мультфильмов в сборнике пробирают до глубины души.

+4
Ответить

Вот про "Матрицу" плюсую, да. А вы знаете, что первоначально у фильма был совершенно другой сценарий, еще более крутой? Думаю, легко нагуглить. Почитайте )

+1
Ответить

Про матрицу не согласен. Да - первый фильм крут, второй и третий - говно. Но как они испортили идею? Идея осталась - люди живут в виртуальной реальности, а те кто вырвался обитают под землей, сопротивляясь злоебучим роботам. Части 2 и 3 не убили сюжет, можно говорить что просто сами картины (сценарий, постановка) оказались слабее первого фильма.

+11
Ответить
Ещё 5 комментариев

Тоже самое и с "Рембо"

+2
Ответить

Себастьян, отчасти соглашусь с вами, это беда всех (почти всех) сиквелов. Только великому Кэмерону удались Чужие и Т2. А так даже Ридли Скотт опустился до непонятно чего с франшизой "Чужого". Но все упомянутые сиквелы все же не хоронят идею, а Вачовски ее просто похоронили под завалами какого-то непонятного сюжетного винегрета, сделав акцент вообще не на апокалиптику и борьбу, а на любимую игрушку - кунг-фу.

0
Ответить

Про «Матрицу» сняли с языка. Такую идею запороть! :-(

Зато денег срубили.

0
Ответить

Почитайте что писали сами Вачовски о Матрице.
В двух словах: 

Они и хотели снять боевик со спецэффектами, а не глубокий эмоциональный фильм с офигенной идеей.
В каком то из интервью они даже жаловались, что не получилось то что хотелось.

+1
Ответить

Антон, интересную идею можно запороть и намеренно

-1
Ответить
Прокомментировать

В моем списке запоротых идей первым стоит фильм "Судная Ночь". Когда я читал описание к фильму перед просмотром, я был в восторге от гениальности авторов: "12 часов полной анархии, что бы потом весь год жить мирно". Такая простая, но в тоже время оригинальная задумка, при правильном воплощении, моглы бы дать миру еще один культовый фильм.
 Но на выходе мы получили тупой боевик, героев без мотивации в действиях, корявое оформление и все это под неубедительным соусом "праздника смерти". 

Не претендую на лавры эксперта, но мне кажется, что создателям стоило серьезно продумать вселенную Судной Ночи, так как фильм оставляет уж слишком много вопросов после просмотра. Например: на континентальной территории США есть 5 часовых поясов. Логичный вопрос: судная ночь наступает везде одновременно, с учётом разницы во времени или постепенно? А как обстоят дела с правовыми статусом собственности после судной ночи (например, угнанная машина)? Короче, вот это все надо было проработать и показать в фильме.
 Во-вторых, упор надо было сделать не на разукрашенных маньяков, которые валят всех направо и налево, а на межличностный конфликт, оправданность мести в тех или иных случаях, затронуть вопросы морали, в общем, напустить драмы в кино. 

Пока писал ответ, пришел к выводу, что для всего вышеизложенного, хронометража фильма будет не достаточно. Надо было делать сериал.

40
-3

Сейчас снимают сериал)

+3
Ответить

И он получился более продуманным)

0
Ответить
Прокомментировать

Бэтмен против Супермена. Он должен был вынести все фильмы этого жанра. Вы только представьте что могло бы быть? Реальное сражение , где ты сопереживаешь одному, так и другому, Бог версус человек. А так на протяжении всего фильма я болел только за одного, и это был ни олигарх, ни фитнес- парикмахер. Лекс Лютер. Вся его харизма заставляла меня  досмотреть этот фильм, no more.

41
-5

Это же недоджокер. Такой типаж используется везде. Не думал, что еще кому-то подобное может нравиться.

0
Ответить

Казалось бы, при чём здесь вкусы?

0
Ответить

Да, Павел не прав, банальный типаж красавчика-злодея почти всегда нравится тёлкам

0
Ответить
Прокомментировать

Фильм Призрак в доспехах 2017 года.

Шикарная визуальная часть фильма никак не покрывает того факта что были запороты две основополагающие идеи первоисточника

Первая - идея трансгуманистического общества будущего. Мало того что в фильме не стали раскрывать идею во все красе, так еще и изменили посыл фильма выставив модификацию тела постыдным, порочным делом. Напомню что в оригинале это было обычным делом и происходило повсеместно. К примеру кибермозгом, через который и происходил взлом человека, люди обзаводились еще в детском возрасте. Сама же Майор Кусанаги обладала боевым доспехом потому что это предусматривала ее служба, а не потому что злая корпорация ставила над ней опыты.

Вторая же идея философская - идея призрака, того что отличает человека от искусственного интеллекта. Фильм сохранил душевные терзания героини по поводу того является ли она человеком, но не более. Замысел создателей фильма сделать Кукловода и Хидэо Кудзэ одним персонажем, возлюбленным Кусанаги который как и она стал жертвой злой корпорации, губит всю оригинальную задумку Кукловода. Изначально кукловод был искусственным интеллектом созданным для шпионажа и вышедшем в итоге из под контроля. Он хотел эволюционировать как существо и для этого им была выбрана Кусанаги для того что бы они объединились в одно сознание породив тем самым новое совершенное существо и в этот момент перед зрителем ставился вопрос является ли это существо человеком.

Думаю что если бы обе эти идеи были бы хорошо раскрыты в фильме, то на выходе мы бы увидели не только красочный боевичек, но и историю которая бы еще долго будоражила умы и разжигала споры, что позволило бы встать ей в один ряд с той же Матрицей

25
0

Абсолютно солидарна

+1
Ответить

Фильм по аниме, это уже провал)

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 27 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью