Сослан Джиоев
январь 2018.
5843

Что такое зло?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

ответ коротко: зло - это то, что ведет общество к гибели.

шире "добро и зло" - это отношение Человека (как системы индивидуум/общество) к "смерти".

понять само существование "смерти" на сегодняшний день смог только Человек. для животных этой проблемы нет (тут сошлюсь на Шпенглера)

понять "смерть" можно только с помощью языка как системы абстракций (система времен), а животные существуют только в настоящем. Их социальные системы регулируются не ими самими, а природой извне (отбор) и "языки" животных - это всего лишь системы сигналов, которые есть только в настоящем (об этом тоже Шпенглер говорил, что животные понимают только настоящее). 

Обосновать можно тем, что животные не ведут целенаправленной деятельности - им просто цель поставить нечем (нет языка), т.к. нет проблемы (осознания смерти).

6
0

Смерть=Бог...для животных он особо не нужен с точки зрения жизни.

-1
Ответить

я думаю, что Бог - это идеальный человек. это еще Фейербах заметил. собственно, переход от язычества (поклонение силам природы) к поклонению идеальному человеку - это такое появление веры в себя у человека

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

Вы имеете ввиду сверхчеловека?

0
Ответить

да, как некий идеал человека в будущем. как цель развития. и эта идея дала свои плоды, ведь по сути, мы уже стоим на пороге: биотех и наука вообще ищут как это сделать физически, а трансгуманизм ищет метафизические основания. 

например, если определить человека как "систему, познавшую проблему смерти", то логичное основание: преодоление проблемы.

0
Ответить

Человек это ничто,поймите это наконец,природа нас может всех уничтожить в любой момент,либо из космоса,либо просто отсюда,а вы какие-то идиотские споры разводите о добре и зле...добро и зло это просто 2 стороны Смерти,нечего спорит об вкусе и цвете 1 объекта.

0
Ответить

это понятно. Но вся загвоздка в том, что человек - единственное из живых существ, которое вообще поняло, что такое есть "смерть". В этом все отличие, это не мало, и это очень важно. Добро и зло - да, это отношение к смерти. С этого все только начинается.

Единственная возможность хотя бы задуматься о проблеме - увидеть ее. Животные не видят. т.е. не понимают смерти. Они не переживают, когда едят друг друга живьем - у них нет отношения к смерти. Нет добра и зла. Поэтому у них нет проблем, нет задач, нет целей и нет деятельности. Поэтому за них природа все "решает", и именно смерть - природный механизм отбора "правильных ответов".

Человек же хоть и слаб, но внутренне не согласен с такой постановкой вопроса, а практически постоянно "раздвигает рамку", которую построила ему природа. Начиная с палки-копалки. Мы лечимся, когда должны были бы умереть, мы тренируемся, становясь альфами, когда природа "назначила" гаммами. Мы усложняем технику, если не можем отрастить сами зубы, крылья или клыки. Мы расширяем знания и используем их. И когда-нибудь мы перепрыгнем рамку.

Бытие 3:22 - "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно." 

Вкусим, видимо, рано или поздно ;)

0
Ответить

Согласен, только хотел написать по-другому.

Злом называют события, действия, умыслы, и вообще всё то, что наносит ущерб обществу. Добром, наоборот, всё то что несёт пользу обществу.

0
Ответить
Прокомментировать

Нет никаких определенных рамок что такое ЗЛО, это понятие для каждого человека свое и формируется оно под влиянием воспитания и жизни человека. Для кого то может быть злом ходить в откровенной одежде или вообще ходить в чем то кроме паранджи а кто то не считает ничем плохим **ядствовать. Человек сам для себя определяет что такое зло. Ну или это делает общество. Например в древнем Израиле были определенные рамки, можно сказать, Добра и Зла. Так называемые 10 заповедей и небольшой свод законов. То есть злом было: воровать, убивать, заниматься обжорством, напиваться, прелюбодействовать и тд. Ничто не могло оправдать что то из этого. 

Вывод: зло это очень абстрактный предмет - оно как бы есть, но его как  бы нет...

4
-4
Прокомментировать

Зло – это когда Слабость управляет Силой.

Чтобы не быть понятым неправильно, крайне важно уточнить понятия.

**__Сила – любое качество человека, способствующее наиболее полному и точному утверждению его воли в материальном мире.

Слабость – любое качество человека, препятствующее этому.__**

Итак, начнём с того, что у каждого из нас есть букет неких сильных качеств. Он очень различается от одного к другому: кто-то может похвастаться мощным интеллектом, у кого-то развита интуиция и чутьё, кто-то красив, кто-то храбр и физически силён, кто-то обладает обаянием и харизмой, и так далее. Помимо природных дарований, существует также бесчисленное множество видов мастерства, выученных умений в разных областях деятельности. Именно и только сила и мастерство в чём-либо обеспечивают нам успех в жизни. А кроме того, если человек действительно умён и талантлив в своём деле, он, будучи успешен, одновременно приносит пользу всему обществу.

Нужно сказать, что обладание сильными качествами в сравнении с окружающими людьми имеет такое свойство, что оно само по себе наделяет обладателя добротой, любовью к миру и снисходительностью. Происходит это по той причине, что сильный человек привыкает добиваться своих целей путём приложения своих сильных качеств, т. е. честно и прямо, и чаще всего успешно.  Со временем он приобретает привычку воспринимать свою силу как часть своей личности, что рождает в нём внутреннее достоинство, не позволяющее поступать гнусно.

Мы рассмотрели сильного человека в вакууме. Излишне говорить, что это в первую очередь абстрактный идеал, к которому следует стремиться. Что-то близкое к нему встречается крайне редко. В реальности мы, все без исключения, подвержены также многим слабостям. Причём последние намного более универсальны и однообразны для всех нас, нежели достоинства. Тремя фундаментальными родами слабости являются:

1. Телесная  (во всех её видах: глупость, уродство, хилость)

2. Внутреннее рабство (усвоенные через воспитание бессознательные самоограничения).

3. Жалость к себе. Источник лени, нежелания развиваться, неадекватного чувства собственной важности, вредных привычек и деструктивных эмоций: страха, гнева, зависти, ненависти, ревности, отчаяния, скорби и т. д.

Здесь очень важно сказать, что воспринимаемая человеком его слабость в сравнении с окружающими, будучи интегрированной в его образ себя, неизбежно делает его более злобным, негативным и подлым по той причине, что он не верит в себя и свою возможность добиться жизненных целей честно (для чего необходима какая-то сила), а также, оценивая себя низко, не будет так чураться низких поступков.

В психологии есть такое понятие, как «трон личности». Наша личность всегда состоит из многих качеств и эмоций, из которых только одна в каждый конкретный момент занимает главенствующее место, командуя всеми остальными нашими качествами (как хорошими, так и плохими), управляя в целом нашим поведением. Когда мы сильно хотим есть, мы уступаем трон чувству голода. Когда испытываем любовь к кому-то – она часто свергает здравый смысл и начинает управлять нашими действиями. Когда решаем некую сложную задачу – сажаем на трон наш интеллект. Когда нам грозит опасность – страх может устроить coup d’etat. Когда мы сильно хотим спать – уступаем право командовать собой этому желанию. И так далее.

Когда мы часто на протяжении жизни отдаём свой трон какой-то определённой эмоции, это постепенно превращается в привычку, формируя то, что называют «чертами характера». Скажем, человек постоянно даёт управлять собой чувству зависти. Ему становится с годами всё сложнее и сложнее отнимать у неё трон, даже когда она приносит ему откровенный вред. Окружающие рано или поздно начинают воспринимать его как завистливого по своей природе.

И вот теперь можно объяснить, что такое Зло.

Пока на нашем престоле держится любовь, разум, интуиция, чувство красоты и меры, наша внутренняя иерархия выстроена правильно и справедливо. Мы действуем здраво, полезно и эффективно для себя и для других. Все наши слабости в этот момент совершенно безобидны, ибо не управляют ничем.

Но стóит какой-либо из них: лени, глупости, гневу, страху, невежеству, подлости, зависти, ненависти или гордыне однажды захватить власть – в её распоряжении тут же оказываются все ресурсы нашей личности, включая все её достоинства и умения! Допустим, троном овладела жадность. И чем человек умнее, хитрее и обаятельнее, тем умнее, хитрее и обаятельнее в таком случае его жадность – со всеми вытекающими последствиями! Трон перешёл к лени – и чем он умнее, тем успешнее его лень придумывает оправдания, почему не следует ничего делать. Трон перешёл к страху – и чем человек умнее, тем успешнее он «находит» вокруг несуществующие угрозы, а также рациональные доводы для убеждения себя в том, что все сговорились против него. Можно привести тысячи дальнейших примеров, и, я уверяю, в каждом из них влияние слабости неизменно будет разрушительным и разлагающим!

Так Зло рождается в нашем сердце. Будучи содеянным, оно способно развиваться, передаваться от одного человека к другому, обретать новые формы и принимать огромные размеры.

И да, эта схема, конечно же, работает не только в рамках отдельной личности, но и в масштабе человеческих обществ. Чем более умные, сильные и талантливые люди управляют группой, организацией, государством – тем успешнее эта структура, гармоничнее и благодетельнее как внутри себя, так и для всего окружающего. А если у власти в обществе находятся недостойные люди, дающие волю своим слабостям и разрушительным эмоциям, то наличие в их распоряжении силы, интеллекта и любых возможных ресурсов только даст им возможность более эффективно привнести Зло в этот мир.

Итак, Сила есть Добро, Слабость есть Зло.

Зло проявляется в этом мире лишь тогда, когда Сила подчиняется Слабости.

Мощь Зла всегда тем выше, чем сильнее Добро, находящееся у него в подчинении. Никакой другой силы у Зла, по самой его природе, просто нет и быть не может.

2
-2
Прокомментировать

Зло – извращенное действие воли Божьих творений, нарушающее Божественную волю и противодействующее ей  и ведущее к отпадению от Бога.
Зло вошло в мир по причине грехопадения, произошедшего в мире духов, когда Божий Ангел решил отпасть от Бога и получил статус сатана ( противник). За собой он совратил во зло часть ангелов, видимо посулив им " свободу" от Божьей "тирании" и господство вместо подчинения Творцу. Затем тем же соблазном он  увлек и человека : мол будете как боги ( сам себе бог), Бог, мол, вас держит "за дураков" и прячет от вас свободу и познание. С тех пор зло смешалось с человечеством и стало его естеством - хотя во все времена оставались люди, которые возвращались от зла к благу, к Богу и послушанию Ему и так продолжалась линия праведников, несущих в мир свет и Истину, откровение о мире и его изначальной "порче". Именно из это линии пришел совершенный Господь, Христос родившись от Девы и Святого Духа и благодаря этому обошедший эту мировую порчу. Он то и соделался Спасителем мира и исправлением "искривленного злом " человечества.

2
-3

Зло=право на жизнь,Добро=право на смерть...вопрос закрыт,точка.

0
Ответить

прошлый знак равенства, поставленный вами был ошибкой поэтому вам следует быть более осмотрительной и не спешить с точками. Кто спешит - людей насмешит говорит народная мудрость. Вопрос будет закрыт лишь в том случае, когда зло и добро будут полностью обнаружены, добро восторжествует, а зло будет упразднено и уничтожено. А пока этого нет - вопрос будет всегда оставаться актуальным.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Мне плевать на людей если им плевать на меня.Талион добра.

0
Ответить

Ничто не вечно...кроме смерти.

0
Ответить

Чему учите,то вам и воздастся.

0
Ответить

Чему учите,то вам и воздастся.

0
Ответить
Прокомментировать

РСЛ. Генезис Зла по кн. Бытия Библии  (не Онкелоса)

Генезис зла требует установить:

1) понятие Зла

2) родителей

3) роддом

4) первые акты проявления

5) первое следствие явления в тварном мире

  1. Понятие Зла

Первым источником такого генезиса для мира авраамических религиозных идей является книга Бытие (Брейшит (Берейшис) Танах и Тора).

В исходном тексте (см. Тора с комментариями Раши и Сончино - Перевод Ф. Гурфинкель. ссылка: "Маханаим") слово Зло впервые возникает в Быт 2-9.

И произрастил Господь Б-г из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и древо жизни среди сада, и древо познания добра и зла.

Далее в кн. Бытие термин повторен  в том же сочетании слов :

2-15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его. 2-16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 2-17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь.

Анализ текста позволяет сделать следующие выводы:

1.1. Зло никак в творении не определено

1.2. Зло является необходимостью  в проекте творения

1.3. Зло является либо частью субстанции Б-га, либо его свойством

1.4. Зло неотделимо от Добра = Добро и Зло – суть  две со-ставные части единого системного целого = божественной субстанции = системы, которая характеризуется целостностью и единством противорположностей

1.5. Зло познаваемо в системном анализе неразрывно с познанием Добра.

1.7. Добро и зло как субъекты творимого и сотворенного Элохим(-ами)  (многими богами!) тварного мира сосредоточены )содержатся)  в плодах  некоего тварного продукта = Древа познания, выделенного наряду с Древом жизни в огороженном (т.е. буквально райском) саду местности Эден 

1.6. Доступ к познанию добра и зла ограничен: человекам (адамитам) он запрещен под страхом смерти.

1.7. Смерть, которой угрожает Б-г нарушителю запрета, никак не определена  и не ясно почему адам должен ее страшиться. Тем более, если учесть:

3-22. … Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.

То есть до  акта возмездия и изгнания за пределы огороженной местности (рая)  адам был спроектирован как тварное смертное существо, предназначенное для 1-5.  … чтобы возделывать землю. Очевидно, что проблема не в смертности как таковой, а в казни смертью в тот же день преступного поступка.

  1. Родитель Зла

Из приведенных фрагментов текста кн. Творения вытекает следующее:

2.1. Зло является системной необходимостью в проекте творения, заложено в исходном божеском проекте и является его данностью = одним из системных качеств всего тварного и содержится в одном из субъектов творения.

2.2. Родителем зла, как качества тварного, является Творец – Господь Б-г.

  1. Роддом Зла

Роддом зла находится на Земле в специально огороженном (райском) месте в стороне Эден (с востока), куда затем командируется адам, чтобы это место возделывать и охранять. (2-15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его). Зло рождено и хранится в месте, отделенном, огороженном и охраняемом а недоступности от всего остального тварного мира. Доступ (в принципе) к младенцу по имени Зло имеют божества и работник-охранник адам. Однако доступ адамитам ограничен устным запретом, но какие-либо средства безопасности доступа (типа логин и пароль, замки и ключи итп) совершенно отсутствуют.

  1. Первые проявления зла

Ослушание адамитов – вкушение плодов Древа познания добра и зла – в условиях устного запрета не является еще актом Зла: ведь до этой трапезы адамиты зла еще не знали …  Скушенный «запретный»  плод вызвал у жены (иши) адама плотское вожделение и она решила возбудить адама – дала ему плод. (*)  Адам возбудился и познал жену. После совокупления супругам стало совестно, стыдно за наготу (**). Однако все эти действия также не греховны и не являются акциями Зла, ибо они не просто разрешены -  они заповедованы в  тварном указании плодиться и размножаться … Б-г не успел среагировать и подсуетиться, а человеки быстро сообразили канон о презумпции невиновности.

Зло в это момент еще не проявлено: никто не ЗЛИТСЯ, не проявляет злобности и не совершает злого поступка со злостным умыслом … Но вот Б-г заметил опояс на бедрах Адама и его смущение… Бог злится!  Зло вышло наружу! Зло проявлено его же создателем и реализуется в намерении казнить адама, но казнь по милости – атрибуту истинной божественности  (см. у Пушкина «Анджело») - заменена на ссылку – адам с женой изгоняются Б-гом вон из дачи-рая.

Это изгнание и было первой злобной реакцией и материализацией Зла на Земле. Это изгнание адамитов - виновных лишь в гнозисе, в стремлении познавать и знать - и было первым грехопадением на Земле с момента Творения. Согрешил Б-г, но наказаны за его каприз и свободу воли Судии человеки-адамиты-гностики.

Прим.

*) – тут не совсем ясно знал ли адам что за терки были у жены-иши со змеем, отчего змей умел говорить на языке адамитов, откуда змей знал о свойствах плода с ДПДЗ, чему он научил жену и какой вообще  плод ему дает жена-иша … В этой связи вся эта затея со змеем-провокатором не является ли первой акцией Зла!?   Не грешно ли посылать к адамитам провокатора – тварное существо-оборотень, несущего в себе Зло?

**) Добро проявилось как результат познания? Но чего стыдиться, если указано плодиться…? Не в спортивном же трико это вершить!?   

Однако этим разозлившийся (выпустивший зло из себя наружу – в тварный мир) не удовлетворился: и моментально в гневе последовал второй акт проявления Зла:

22. И сказал Господь Б-г:

Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла.

И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни,

и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.

23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят.

Б-г моментально оценил риски: человек, созданный по образу и подобию Элохим(-ов), суть тварное существо, стремящееся к знанию; есть реальный риск, что адам отведает плода с Древа Жизни и  «какединственный из нас в познании добра и зла», т.е вооруженный инструментарием познания,узнает тайну жизни и станет жить вечно… Бог испугался бессмертия своего строптивого пытливого проектного изделия – адамита!

Моментально проявляется злонамеренное действо – адамиты изгоняются из рая, чтобы сделать недоступным для них плод с эликсиром бессмертия (!)

Итак, адам и его иша, названная перед приведением злого приговора в исполнение Хавой (Евой у переписчиков), изгоняются из Рая не за нарушение устного запрета (части Торы!), не за совокупление сексами (чашей и клинком), не  за опояс без одобрения… даже не  за гнозис - стремление познавать и знать … Нет!  Адамиты изгнаны из рая из страха Творца, что неуправляемые уже изделия будут бессмертны!

  1. Третье проявление Зла

Третьим  (или все ж четвертым?)  проявлением Зла было убийство Каином брата Эвеля (Авеля у переписчиков). Но и оно сопровождалось капризным злом Судии: Каин фактически прощен, не казнен как подлый убийца, награжден отметкой киллера и допущен к размножению и созданию генома и генофонда киллеров! 

  1. Первое следствие

Зло множится не по желанию адамитов – каинистам дан зеленый свет, карт блянш и путевка в жизнь из-за каприза лишь злобного злого Б-га! Следствием злого гения Творца было размножение им Зла:  Древо ПДЗ не было уничтожено и продолжало нести плоды; Доступ к ним не был надежно закрыт: змей по-прежнему мог искушать людство Земли и провоцировать … гнев злобного Бога.  Зло воцарилось на Земле. Об акциях же второй системной части единого целого – Добре – в библии нет ни слова … Очевидно ту часть плодов с ДПДЗ, в которой хранилось сладкое семя Добра, со смаком сгрызли черви … или уволок ползучий Змий.

0
-2
Прокомментировать
Ответить