Geo .
январь 2018.
1742

Почему атеисты тратят бюджетные деньги на свои фантазии об инопланетной жизни: запускают спутники строят тарелки нанимают людей слушать сигналы из космоса?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Потому, что это развивает науку в целом, удовлетворяет интерес всех, верующих и неверующих.

И, да, сейчас, в сравнении с 60-ыми можно считать вообще нет никакой активности в дорогостоящем поиске следов инопланетян. 

Например, SETI (поиск сигналов инопланетян), во-первых, была свернута, сокращена, а во-вторых, переведена на частное финансирование.

Вообще, стоит учитывать следующее. В России сейчас, можно считать, ничего не тратится на такого рода поиски. И на астрономию в целом тратится очень мало и траты сокращаются. Тут экономщики могут уже не беспокоиться. А о западных программах можно тоже не беспокоиться. Надо рассматривать каждую программу отдельно -- там очень много программ финансирующихся разными фондами, а не бюджетом государств.

И, вот тут я писал, православие вполне спокойно допускает существование инопланетян и православным тоже любопытно как они поживают. 

Как будут оправдываться попы, когда будет установлен контакт с внеземной цивилизацией?

Вообще, совершенно стандартный вопрос астрономам от всех (верующих, неверующих и прочих разных людей): "что с инопланетянами", "что такое я видел там в небе такое летало мигало", "когда на нас что-то упадет".

На интересе отраженном в этих трех вопросах астрономия и старается выбивать деньги из бюджета.

14
-1

И все таки, я нигде не встречал серьезного догматического размышления о наличии разумной жизни в других мирах. Свт. Феофан просто уходит от этого вопроса, разумно полагая, что нечего рассуждать о том, чего пока нет в наличии. Но вот мне странно - только я один вижу в гипотетической возможности инопланетян серьезные, основополагающие, догматические затруднения? Это же придется в корне пересматривать Халкидонский догмат, то есть учение о соединении двух природ во Христе. О неразлучном соединении. Если мы принимаем этот догмат, то ясно, что рождение, страдание, смерть и воскресение Христа всецело направлены на спасение именно человека, и именно в его физическом обличии. И падшего человека. И тем самым человек и его "физика" в том числе возводятся в степень выше всякой твари.

То есть, чтобы инопланетяне своим существованием не противоречили догмату 5-го собора, им надо не пасть. А если они пали, но как то иначе выглядят, то им нужен другой христос, чтоб воплотиться в их тело. А так не бывает. Хорошо, пусть у них вообще кардинально другая история отношений с Богом. Но тогда каково их место в тварном мире? 

И я считаю, что ответы в стиле - "да ничего страшного" - слегка легкомысленны. Случись такое - серьезных религиозных проблем не избежать.

P.S. В силу всего вышесказанного, сам я в разумных инопланетян не верю. Но теоретически эта проблема очень интересна.

0
Ответить

именно в его физическом обличии

Я не уверен в том, насколько существенно физическое обличие. Когда-то и индейцы (и. точно, но, по-моему и негры) казались "инопланетянами" настолько, что подтверждать у них наличие бессмертной души пришлось римскому папе особой специальной буллой. А до того большинству мысль, что все равно какого цвета кожа была у Иисуса была недопустима до омерзительности. 

Ну будет у инопланетян не две руки, а четыре, талия как у осы и череп вытянутый. Не уверен, что это шаг больше, чем для наших предков шаг от белой кожи до черной или красной.

Главное, что это плоть из "праха", из "глины".

Не согласен, что святитель уходит от вопроса. Вот же прямо последний абзац к которому неизбежно должны приходить эти обсуждения:

Нет основания думать, чтобы им неизбежно нужно было воплощение, чтоб оно совершилось на каждой планете. Сила воплощения и искупительная жертва спасают нас чрез усвоение их верою. Почему не предположить, что искупительная жертва, совершенная на Земле, подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее верою и таким образом спасаются? В способах сообщения и произведения веры у Господа не может быть недостатка: есть даже Ангелы, в служение посылаемые для хотящих наследовать спасение. Все планеты состоят между собою в связи и взаимовлиянии, для нас неведомом. Чтобы какая-нибудь из них была исключена из этого союза, этого предположить нельзя. Если физически существует такой союз – то почему же не предположить нравственного? Если в физическом отношении одно тело влияет на все прочие, с какими оно состоит в связи, то отчего же не допустить того же и в отношении нравственном?

Да, могут быть возражения. И вот тут, я согласен, святитель уходит от обсуждения подробностей, так как возражения пока что основаны на фантазиях. Я с ним согласен.

+1
Ответить
Прокомментировать

Geo Polo, ваш вопрос не корректен.Ученые в своей массе атеисты но атеисты далеко не всегда ученые. Следовательно запускают в космос дорогие спутники ученые а не атеисты, и далее по тексту. А делают они исходя не из атеистических а научных гипотез и предположений.

Виктор Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0

А чем гипотеза или предположение о том что Бог есть, хуже гипотезы или предположение о том что есть инопланетная жизнь?

Почему атеисты возмущаются когда государство тратить деньги на религию, но скромно умалчивают о своих тратах, на свои фантазии

-6
Ответить

@Geo P, обе гипотезы хороши

0
Ответить

Научная теория - это система обобщенного знания, объяснения разносторонности событий, ситуаций, происходящих в природе или обществе.

Понятие «научная теория» имеет разные значения: для противопоставления практике или гипотезе как непроверенному знанию в форме предположения; обобщение передовой практики отражением её в мышлении и воспроизведением реальной действительности. Теория непрерывно связана с практикой, которая ставит перед познанием задачи и требует их решения. Поэтому практика является органическим элементом теории. Каждая теория имеет сложную структуру. Так, в экономической теории можно выделить две части: формальные исчисления (экономико-математические модели, логические уравнения и др.) и «содержательную» интерпретацию (категории, законы, принципы). Последняя связана с философскими взглядами, мировоззрением ученого, с определенными методологическими принципами подхода к действительности.

Научная теория как форма организации знаний обеспечивает расширение сферы знания за пределами непосредственного наблюдения, поэтому она отличается от простой регистрации наблюдений и характеризуется наличием следующих элементов:

  • Общих законов и сферы их применения, где она объясняет явления, которые происходят;
  • Сферы предсказания неизвестных явлений;
  • Логико-математического аппарата вывода следствия из законов;
  • Определение концептуальной схемы, без которого невозможно познание объектов этой теории.
+1
Ответить
Прокомментировать

ну начнём с того, что спутники нам нужны.

или вы телефонами не пользуетесь мобильными и картами электронными?)))

а они так-то со спутников

Слушают  космос не только ради инопланетян но и в целях изучения.

что не говори, но будущие человечества - вне Земли.

мы улетим. это вопрос времени.

и чем раньше мы научимся летать - тем лучше.

поэтому подобные проекты попросту не обходимы.

это не ещё один храм, который ничего не даст.

каждый  космический карабль, каждый новый телескоп, каждый новый успешно испытанный проект - это шаг вперёд.
Шаг к будущем, к межвёздным перелётом, к колониям, к  да-да, галактический империи)

знаю, звучит фантастично но... разве не этого мы хотим? новые планеты, путешествия,  открывать новое, изучать.

А что даст ещё один храм? больше земли под кладбище чтоль?

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью