Ранее отвечал, но повторюсь еще раз.
Любому строительству (дорожное не исключение) предшествуют изыскательские работы с доскональным изучением местности (ландшафт, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия), на которой будет производиться будущее строительство.
В ходе этого процесса прокладывается минимум 3 варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводится ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование).
По результатам ТЭО выбирается вариант с минимальными денежными затратами на 1 км будущей трассы. Как правило, вариант изогнутой трассы практически всегда по цене предпочтительнее, потому что на нем проводится минимальное количество так называемых земляных работ.
Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, нужно выдержать на всем протяжение трассы заданный горизонтальный уклон, для чего, в ходе строительства, разрабатываются выемки (срезается лишний грунт на возвышенностях), или устраиваются насыпи (отсыпается дополнительный грунт в оврагах). Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые дешевле просто "обойти".
Вариант прямых дорог чаще всего можно встретить в тропиках в пустынях, где грунтово-гидрологические условия и рельеф не препятствуют подобному строительству.
Плюс ко всему прямая дорога несколько снижает и притупляет внимание водителя, увеличивая вероятность просто-напросто заснуть за рулем.