Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему не строят прямых дорог, точнее если смотреть на карте все дороги извилисты, почему никто не строит например дорогу представляющую прямую линию?

Транспорт
Сергей Терещенко
  · 12,8 K
Основатель и автор проекта "Открытая база. Openbase" www.openbase.online  · 30 июн 2016

Ранее отвечал, но повторюсь еще раз.

Любому строительству (дорожное не исключение) предшествуют изыскательские работы с доскональным изучением местности (ландшафт, грунтово-гидрологические, климатические и прочие условия), на которой будет производиться будущее строительство.

В ходе этого процесса прокладывается минимум 3 варианта будущей трассы (один из которых может быть прямым) и проводится ТЭО (Технико-Экономическое Обоснование).

По результатам ТЭО выбирается вариант с минимальными денежными затратами на 1 км будущей трассы. Как правило, вариант изогнутой трассы практически всегда по цене предпочтительнее, потому что на нем проводится минимальное количество так называемых земляных работ.

Чтобы добиться правильного и необходимого с точки зрения безопасности профиля, нужно выдержать на всем протяжение трассы заданный горизонтальный уклон, для чего, в ходе строительства, разрабатываются выемки (срезается лишний грунт на возвышенностях), или устраиваются насыпи (отсыпается дополнительный грунт в оврагах). Вариант прямой дороги между городами всегда будет дорогим, потому что на его пути обязательно попадутся препятствия (горы, низины, болота и др.), которые дешевле просто "обойти".

Вариант прямых дорог чаще всего можно встретить в тропиках в пустынях, где грунтово-гидрологические условия и рельеф не препятствуют подобному строительству.

Плюс ко всему прямая дорога несколько снижает и притупляет внимание водителя, увеличивая вероятность просто-напросто заснуть за рулем.

Источник.

Живем на Дальнем востоке,земли немерено ,а дороги петляют на каждом километре,да люди на поворотах  вылетают и... Читать дальше