Joseph Sh
14 января 21:38.
114

Сеньор де Веласко, в каких странах вы побывали, а какие вам не удалось увидеть, но очень бы хотелось? Любопытно узнать, какие культуры интересуют вас.?

Тео де ВеласкоКультураИсторияПутешествия
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться

Бывать на землях, не принадлежащих испанской короне, мне доводилось лишь раз — в угрюмой, туманной Англии с ужасающими запахами и безвкусной едой.

Чуть лучше с жизнью дела обстоят в Нидерландах, но это дикие люди, нуждающиеся в твердой руке и просвещении.

Приходилось мне бывать и в Италии, но то были слишком краткие занятые визиты, чтоб я мог судить о стране.

"Интересоваться культурами" — необычная формулировка, сеньор. Я полагаю, что под словом "культура" вы видите народы. Разве народами интересуешься? Просто сталкиваешься с ними и изучаешь.

Китайские торговцы и португальцы болтают о стране дальше Китая, где живут крохотные люди, похожие на китайцев и удивительно искусно вырезающие перламутр. Португальцы, правда, говорят, что у них совсем нечего есть, они не умеют воевать и живут в домиках из рисовой бумаги. Забавные человечки, старательно вышивающие шелк. Да. На них взглянул бы.

Китайцы шумны, мелочны и пахучи — вряд ли мне доставят удовольствие их края.

Видел я в Севилье и московитов. Странные человечки. Говорят, у них снега и медведи, а храмы больше напоминают саксонские пряники. Вот на Московию, пожалуй, я бы взглянул.

Взглянул бы еще и на Индию. На их дикую веру и еще более дикие храмы — так ли они похожи на пирамиды индейцев.

И еще хотелось бы мне побывать в странах, откуда тащут черных рабов и скелеты чудовищ. Я видел оттуда жирафа, но это был умирающий уже жираф. Слон мне не интересен. Слонов кучи в арабских зверинцах — львы, тигры, антилопы. Вот на бегемота, на носорога я бы вживую посмотрел. Может, и поохотился бы. А то я видел лишь их черепа.

Говоря об индейцах, населяющих мои земли, не все из них големы, встречаются среди них и люди. К примеру, первый правитель Запретного Города был, полагаю, вполне себе приятным, но невезучим человеком, очень не вовремя севшим на кол. И не стоит проявлять легковерие к словам некоторых монахов, обиженных судьбой, в частности Бернардо де Саагуна, когда те принимаются жалостливо канючить о злодеяниях испанцев над мешиками. Мешики не те существа, с коими должно проявлять мягкосердие, ибо где была бы сейчас Испания, если бы каждый воин её уподоблялся Христу и безропотно давал растянуть себя на вонючих алтарях, пока толстенькие голые человечки, счастливо подвывая, вырезали бы у него органы.

А музыка индейцев резка, как их ароматы. Это щелкающая музыка, в которой нет ни андалусийской томной тягучести, ни очищающего церковного полета. Если арабы не поют, а рыдают, то мешики и иные индейцы воют... или говорят с резкими вскриками, называя то пением. Индейцы страны Тауантинсуйу более музыкальны. Они поют и играют привычные уху мелодии. Но что-то разгоняющее кровь в глубоком гуле мешикских барабанов, в их речитативах и вое неоспоримо есть. Я хорошо понимаю их касиков, способных часами плясать под подобные звуки.

Отдельно надо сказать об их плясках. Это ярко, сеньор. По крайней мере пляска Тескатлипоки и Кетцалькоатля. Перья, шкуры, огонь, золото, нефрит, отшлифованные до зеркальности камни и замирающие движения. Это не то, чтобы танец, скорее ритмичное принятие разных поз, в которых тело замирает на мгновение, как ставя точку.

Женщины их, изображая Чальчиутликуэ, двигаются плавнее, но одеты откровеннее, чем девки в Кадисе, что их не красит. Обнаженность в принципе не идет людям, у подавляющего большинства вовсе не те тела, чтоб их обнажать.

И я поражаюсь, как они умудряются расти вширь, когда еда их настолько остра. О, мешики, майя и все иные народы, населяющие земли Испании, видно, хотят едой откупиться от ада. Они устраивают своему нёбу и глотке преисподнюю каждую трапезу.

Есть, конечно, пара приятных вещиц — "горькая вода" — чоколь атль. Смесь каких-то вываренных бобов с кровью животных, удобренная пряностями. Эта вещь поставит всё и вся. Даже малых её количеств хватает, чтоб вернуть тело и дух в бодрое состояние.

Неплохи томаты и маис. Маис у них вместо зерна: из него делают всё — от похлебок до хлеба. Есть необычный, невероятно маслянистый зеленый плод — а'уакатль, еще его называют па'уа, что означает ту часть мужского естества, что никогда не становится тверже. Я не уверен, что нет такого мешикского бога, который не желал бы от жрецов отрезания и потребления именно этой части мужского тела. Возможно, бог требует того гораздо реже, чем хотелось бы мешикам, и они стараются заменить. В любом случае, они добавляют эту зеленую дрянь даже в свою горькую воду, делая её тут же непереносимо жирной. Сам плод на вкус... я бы не стал. Мы же с вами не мешики, у нас нет необходимости до потребления такого рода яиц.

Запретный Город.... бел. Индейцы выбеливают свои дома и наносят на них яркие рисунки. Рисунки меняются от народа к народу, но побелка и высота зданий примерно одни. Над городом высятся пирамиды. Города майя отличаются от мешикских. У них встречаются поразительные руины, а в джунглях вы можете наткнуться на огромные головы скорее чудовищ, чем людей. Чудовищ с подрезанной верхней губой и волчьим нёбом. Причем сами индейцы не знают, как вырезать подобное. Они верят, что самые древние города строили боги. Я видел их Теотиуакан и сильно сомневаюсь, что наши зодчие могли бы повторить большую пирамиду. Но и индейцы её повторить не могут. Их медицина порой удивляла меня, но и здесь, они словно следуют ритуалу, они знают, что надо делать, но не знают почему. У них нет понимания основ, есть заученные действия. О, я бы хорошо заплатил, чтоб поговорить с тем народом, что открывал основы, но он давно сгинул, оставив лишь отзвуки.

У майя и мешиков неплоха поэзия. Она вовсе не о звучании — о красоте формулировок, хоть прежде всего — об образах. В поэзии они знают, что они делают. У них красочная поэзия: и в науатле, и в юкатеке удивительное количество слов для описания цветов. Зрение — важное чувство для индейцев. Я бы сказал, они больше воспринимают мир на глаз, чем на слух. Они много играют с цветом. Они верят, что цвет влияет на мир, потому не стремятся воспроизводить мир, как мы, картинами, но собирают красочные панно, призванные изменять пространство и людей. Если путешествовать хочется, а денег нет Как сэкономить на авиаперелете?Как отправиться в путешествие за границу, потратив совсем немного денег?Путешествие за 100$ — это реальность?

Тео де Веласкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить