Ана Феликс
январь 2018.
6243

Почему я так боюсь продавцов-консультантов в магазинах и очень не люблю, когда они подходят?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться
  • Основной страх продавца - быть отвергнутым: проявить активность и быть с отвращением посланным, явно или неявно. Это опирается на два совсем базовых страха: личного отвержения значимыми людьми (ну, тут поле психоаналитикам) и социального страха: публичное отвержение просьбы может резко снизить статус просившего в группе. А статус в стихийной иерархии - суперважная вещь, связанная и с качеством жизни, и с выживанием: "не верь, не бойся, не проси", - это же принцип как раз стихийных, примативных иерархий. Поэтому большинство продавцов на самом деле смертно боится продавать действительно активно, да и не умеют. Обратился к покупателю с дежурным формальным вопросом, получил отлуп, улез обратно в скорлупку: слава богу, обошлось, вежливо отказали, не побили, не издевались...)))

  • А - ваш вопрос - основной страх покупателя - это страх постороннего недоброжелательного влияния. Как гадалка на вокзале: подошла, поговорили, а ты потом без серёжек осталась. - Обычно это бывает, когда человек вообще-то свои личные границы не совсем осознаёт и не очень умеет их отстаивать. Например, спокойно сказать "нет" на любом этапе общения и не испытывать чувства вины. То есть в самом начале "нет" сказать ещё понятно и безопасно. А вот когда уже начали говорить, продавец становится вроде не совсем посторонним, неловко ему теперь говорить "нет", когда он на тебя время потратил, разочаровывать его не-покупкой... Задавать неудобные вопросы... Или, тем более, тщательно и много расспросить, а потом - раз - и не купить: хорошие девочки ведь так не делают, - и вы можете подозревать, что из желания быть-таки хорошей девочкой вы таки и купите ненужное... То есть - да - это про хорошие личные границы и свободу говорить "нет": если с этим всё в порядке, продавцы вряд ли могут испугать)

17
-1

То есть я обижаю продавца, когда говорю ему «нет, спасибо, я просто смотрю»? :(

+1
Ответить

Страх в оскорбительном, презрительном отказе.  Шаблонный нейтральный отказ вряд ли кого-то огорчает.

0
Ответить

Очень интересный ответ.

0
Ответить
Прокомментировать

У большинства продавцов зарплата привязана к объему продаж, поэтому их желание "продавать вам что угодно" часто перевешивает по сравнению с нормальным желанием помочь сделать правильный выбор.

Попробуйте заготовить дома несколько универсальных фраз на случай, когда они к вам пристанут. Тогда дать отпор станет быстрее и проще.

3
0
Прокомментировать

Люди, не знакомые с нюансами организации продаж, часто списывают это на низкую квалификацию продавцов: дескать, продавцы не умеют себя вести, слишком навязчивы и т.д.

На самом деле всё сложнее. Продавать "снизу вверх" - то есть подстраиваться под покупателя, пытаться ему угодить и понравиться - только один из возможных способов продаж.

Существует и другой способ, который я иногда называю "метод итальянского официанта" (кто был в Италии или в Испании, поймёт, о чем речь). Способ заключается в том, что продавец должен заставить покупателя почувствовать себя последним дерьмом, которого вообще непонятно как пустили в магазин\ресторан и делают большое одолжение тем, что к нему подошли.

Поскольку большинство людей мазохисты, им такое издевательское отношение близко и понятно, они начинают испытывать чувство неловкости и вины, которое в дальнейшем и эксплуатируется, чтобы закрыть продажу.

Так что продавец, ведущий себя по отношению к Вам подобным образом, или слишком плох - или наоборот, хорош, раз с ходу способен диагностировать, что с Вами такой способ сработает.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-2

Откуда взята информация, что "большинство людей мазохисты"?

0
Ответить
Прокомментировать

Могу предположить, что продавцы резко вторгаются в поле вашего внимания. Нарушают поток мыслей при обдумывании, сравнении, принятии решения о товаре..или просто поток ассоциаций. Возможно неопытные продавцы слишком резко и грубо пытаются заставить вас совершить покупку, тем самым просто отпугивая. 

С вами соглашусь, редкий случай, когда фраза менеджера по продажам "могу вам помочь" звучит искренне и с настоящим желанием помочь.

3
-2

Но я же не испытываю таких чувств, когда ко мне на улице подходит знакомый и говорит «привет»

0
Ответить

@Ана Феликс, а я испытываю.

0
Ответить

Или когда спрашивают который час

+1
Ответить

Думаю дело в конгруэнтности. Человек, спрашивающий который час искренне спрашивает сколько времени. А продавец-консультант нечестен в том, что хочет помочь..он хочет продать. Это и смущает, как мне кажется.

+3
Ответить

@Вероника Гатилова, вполне вероятно; неискренность считывается и раздражает.

0
Ответить
Прокомментировать

Просто иногда хочется пройтись и прогуляться, а не слушать их советы и акции. А когда захожу конкретно за чем то, то могу и сама спросить или послушать, что они говорят.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью