Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему я так боюсь продавцов-консультантов в магазинах и очень не люблю, когда они подходят?

ПсихологияЗашкваршн+4
Ана Феликс
  · 6,9 K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, facebook.com/evgeny.yakovlev.376/  · 14 янв 2018  ·
id186672748
  • Основной страх продавца - быть отвергнутым: проявить активность и быть с отвращением посланным, явно или неявно. Это опирается на два совсем базовых страха: личного отвержения значимыми людьми (ну, тут поле психоаналитикам) и социального страха: публичное отвержение просьбы может резко снизить статус просившего в группе. А статус в стихийной иерархии - суперважная вещь, связанная и с качеством жизни, и с выживанием: "не верь, не бойся, не проси", - это же принцип как раз стихийных, примативных иерархий. Поэтому большинство продавцов на самом деле смертно боится продавать действительно активно, да и не умеют. Обратился к покупателю с дежурным формальным вопросом, получил отлуп, улез обратно в скорлупку: слава богу, обошлось, вежливо отказали, не побили, не издевались...)))

  • А - ваш вопрос - основной страх покупателя - это страх постороннего недоброжелательного влияния. Как гадалка на вокзале: подошла, поговорили, а ты потом без серёжек осталась. - Обычно это бывает, когда человек вообще-то свои личные границы не совсем осознаёт и не очень умеет их отстаивать. Например, спокойно сказать "нет" на любом этапе общения и не испытывать чувства вины. То есть в самом начале "нет" сказать ещё понятно и безопасно. А вот когда уже начали говорить, продавец становится вроде не совсем посторонним, неловко ему теперь говорить "нет", когда он на тебя время потратил, разочаровывать его не-покупкой... Задавать неудобные вопросы... Или, тем более, тщательно и много расспросить, а потом - раз - и не купить: хорошие девочки ведь так не делают, - и вы можете подозревать, что из желания быть-таки хорошей девочкой вы таки и купите ненужное... То есть - да - это про хорошие личные границы и свободу говорить "нет": если с этим всё в порядке, продавцы вряд ли могут испугать)

Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748

То есть я обижаю продавца, когда говорю ему «нет, спасибо, я просто смотрю»? :(

Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 14 янв 2018  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Люди, не знакомые с нюансами организации продаж, часто списывают это на низкую квалификацию продавцов: дескать, продавцы не умеют себя вести, слишком навязчивы и т.д. На самом деле всё сложнее. Продавать "снизу вверх" - то есть подстраиваться под покупателя, пытаться ему угодить и понравиться - только один из возможных способов продаж. Существует и другой способ... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
Психолог-консультант  · 14 янв 2018  · b17.ru/gatilova
Могу предположить, что продавцы резко вторгаются в поле вашего внимания. Нарушают поток мыслей при обдумывании, сравнении, принятии решения о товаре..или просто поток ассоциаций. Возможно неопытные продавцы слишком резко и грубо пытаются заставить вас совершить покупку, тем самым просто отпугивая.  С вами соглашусь, редкий случай, когда фраза менеджера по продажам "могу... Читать далее

Но я же не испытываю таких чувств, когда ко мне на улице подходит знакомый и говорит «привет»

Просто иногда хочется пройтись и прогуляться, а не слушать их советы и акции. А когда захожу конкретно за чем то, то могу и сама спросить или послушать, что они говорят.

У большинства продавцов зарплата привязана к объему продаж, поэтому их желание "продавать вам что угодно" часто перевешивает по сравнению с нормальным желанием помочь сделать правильный выбор.

Попробуйте заготовить дома несколько универсальных фраз на случай, когда они к вам пристанут. Тогда дать отпор станет быстрее и проще.