Руся Лаговская
июль 2017.
6071

Откуда в современной музыке взялась мода на неровный, спотыкающийся ритм?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
10
5 ответов
Поделиться

В западноевропейской традиции, которой мы все наследуем, ритм в музыке был наименее важной (несмотря на то, что в любом учебнике будет написано обратное) и оттого наименее развитой составляющей, в первую очередь оттого, что главной функцией музыки в западноевропейской культуре была функция не социальная, а литургическая: с Богом нужно разговаривать покойно. Так обстояло дело еще даже при романтиках: западноевропейская музыка предпочитала высказываться через изощренность гармоническую, мелодическую и контрапунктическую (то есть, попросту, риторическую). Модернизм, как движение по кардинальной перестройке именно структурных принципов музыкального языка западноевропейской традиции, начался с увлечения иными культурами, преимущественно мало христианизированными, в которых, соответственно, ритм был, напротив, наиболее важной частью высказывания, и оттого обладал чрезвычайной информативностью и изощренностью; а так как современная музыка (как поп, так и академическая), - в той или иной степени продукт модернизма, то и ритмическое разнообразие она наследует от этого увлечения архаическими нехристианизированными (или, как в случае с американской негритянской, - поверхностно христианизированными) культурами. Вообще, вопрос это очень обширный, но если упрощать и суммировать, то будет так: почти все, что вы слышите в музыке нерегулярного, «сбивчивого», - является следом присутствия незападноевропейского (или же, как минимум, архаического, "народного" влияния); напротив, все равномерное и «красивое» - как раз примета легитимной западноевропейской традиции. Это как с буквой «ф» в русском: практически все слова, где она наличествует, - заимствованные. А что до того, что нам кажется, будто смена ритма в том или ином случае как бы неуместна, - то наш слух с детства воспитан на образцах высокой западноевропейской традиции (и на поп-музыке, модифицированной этой традицией, вроде группы The Beatles); соответственно, все, что в архаических культурах воспринимается как норма, нам часто кажется ошибкой.

41

Выходит, техно - это тоже часть традиции? :D

0
Ответить

Если послушать песни пигмеев, то эта идея не такая бредовая - иногда кажется, что слушаешь техно. Мне кажется это из-за наличия трансовой составляющей, заключающейся в примитивном ритме и цикличном повторении.

0
Ответить
Прокомментировать

Из-за внутренних психологических процессов в мозгу одинаковый, ровный ритм перестает замечаться человеком.

В частности это связано с тем, что подстраиваясь под темп, человек быстро запоминает повторяемый участок, и дальше лишь слушает то, что изменилось.

Например, если это музыка, где кто-то поет, и акцент на певце, ритм исполняет лишь функцию фона.

Или, если это музыка, где акцент на самом ритме, например жанра breakcore, то в нем ритм является самим треком, грубо говоря.

Обычно рваный ритм используется для того, чтобы привлечь внимание слушателя к инструменту, который "выбивается" из общей картины.

Подобные вещи использовались авангардистами, в джазе, а потом и во всех жанрах.

Но и сейчас спотыкающийся ритм все еще не особо популярен. По факту, именно "спотыкающийся" ритм используется в жанрах типо габбер, digital hardcore, breakcore, может idm. Но это не очень популярные жанры.

Спотыкающихся и неровных ритмов нету в поп-музыке, роке, клубной музыке, хип-хопе и подобных.

10

Так хип-хоп же на брейкбите построен, лол, а в габбе бит, как раз, прямой.

0
Ответить

> спотыкающихся и неровных ритмов нет в роке

А как же маткор, к примеру? Хотя я, может, не до конца понимаю, что такое "неровный" ритм. 

+1
Ответить

Мне кажется, никто не понял вопрос) тут без примеров сложно понять. Это явление я заметила только в последние годы 2. Ритм сбивается совершенно не к месту и в обычных композициях, в которых он должен быть ровным по всем законам жанра. Это слышится как дефект

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

А можете пример трека привести?

0
Ответить
Прокомментировать

А еще неровный ритм отлично походит для вызова сенсорной депривации и вхождения в состояние измененного сознания, который применяют во многих религиозных течениях. И не только религиозных.

3
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить