Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как управлять коллективным творчеством?

Искусство и культураМузыкаМузыкальные группы
Михаил Пастырев
  · 243
Филолог по роду деятельности, звукорежиссер по призванию, поэт по зову сердца. I also...  · 17 янв 2018

За 7 лет творческой работы я успел потрудиться в трех музыкальных проектах в той или иной роли, поэтому попробую ответить с точки зрения музыканта.

Подходы здесь могут быть достаточно разные: это может быть демократия, когда участники группы на равных генерируют идеи, каждый может прийти с какой-то своей задумкой (текстом, музыкой) и предложить ее другим, а может быть и авторитарный, как было (и есть), например, в Sparks, где клавишник Рон Маэл пишет и тексты, и музыку, отвечая за общее "направление движения" группы.

В синтипоп-дуэте, где мне довелось работать около трех лет, я отвечал, грубо говоря, за все, кроме вокала, но при этом понимал, что необходимо давать определенную свободу.

  • важно принимать идеи другого участника. даже если это не то направление, куда вы хотите двигаться, можно попробовать что-то из этого извлечь, каким-то образом трансформировать и реализовать.

  • ведите постоянный диалог. Процесс "мозгового штурма", когда вы, грубо говоря, сидите с кружкой кофейка у синтезатора/секвенсора и генерируете какие-то риффы, мелодии, наброски "на лету", для коллективного творчества незаменим.

  • если в процессе работы возникают определенные разногласия (а это вполне вероятно, учитывая то, что очень редко творческие видения людей полностью совпадают), обсудите ваши позиции и либо примите компромиссное решение, либо "зачехлите" песню на (не)определенный срок.

  • просто получайте удовольствие от совместного творчества. Ведь, собственно, ради этого все и затевается)