Gent Regger
январь 2018.
3182

Почему в СССР станции метро делались помпезными, а в странах запада дизайн станций был максимально простым?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Потому что на западе метро строили частные компании и цель их была -- прибыль. А у нас метро строило государство и одна из целей была -- демонстрация мощи победившего социализма, дворцы для народа.

Почему станции метро принято украшать разнообразными архитектурными и художественными изысками?

30
-2

Единственная поправка, что не для народа, а только для показа мощи... чем бы эта мощь не была. Народ, думаю, предпочёл бы тогда больше сортов колабасы иметь и мочь её покупать почаще.

+1
Ответить
Прокомментировать

В первые десятилетия своего существования советское метро выполняло идеологическую функцию - поразить разум крестьян и внушить правильные мысли. Как впрочем, и остальная официальная архитектура. В те времена в оформлении станций, наземных входов и пр. участвовали выдающиеся художники, скульпторы, архитекторы и мастера прикладного дизайна.

Впрочем, со временем роль архитектуры в идеологии поубавилась. Оказалось, что советский народ не хочет жить в коммуналках. Пришла эпоха освобождения от декора. Все здания стали похожи до такой степени, что режиссёр Рязанов не смог молчать. :)

Та же судьба постигла и метро, хоть и не до такой степени убожества. Кроме того, сказалось влияние новых технологий, материалов и малая глубина залегания, позволившая отказаться от промежуточных опор (и площади для агитации).

Буржуи же страдали такой проблемами намного реже, склоняясь к утилитаризму. Хотя внешний вид в сильной степени зависит от страны и времени постройки или реконструкции.

11
0
Прокомментировать

Самые первые подземные станции Нью-Йоркского сабвея, построенные в 1904 году частной компанией IRT, были довольно богато украшены разнообразной лепкой и мозаикой. Не сравнить с московсим метро, конечно, но достаточно впечатляюще. Но многие газеты и политики раскритиковали руководство компании - почему потратили деньги на цацки-украшения, а не на новые линии. Поэтому, построенные впоследствии станции напоминают видом вокзальные туалеты.

6
0
Прокомментировать

А я вот думаю немного иначе... Потому что в довоенном СССР всё ещё пытались построить коммунизм. А главным девизом (в отличие от капитализма) было "Общественное выше личного". По задумке коммунистов в жилище (бараке, коммуналке, казарме) трудящийся должен был только спать и хранить личные вещи, а все удобства получать на работе (в будни) и в общественных местах (в выходные). Поэтому общественные места должны были выглядеть красиво. Театры, музеи, вокзалы, библиотеки были и до революции, а вот метро - рождено в СССР, поэтому ему уделялось особое внимание.

3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью