Идея движения нью-эйдж по самой своей природе предполагает не столько коллективный, сколько индивидуальный характер. Ядром движения нью-эйдж является свобода и самостоятельность духовного поиска, личный опыт, который не предполагает обязательности организационной структуры - напротив, подобная структура неизбежно будет восприниматься как подавляющая и ограничивающая. Поэтому нью-эйдж не является религией в классическом понимании, а в любой нью-эйджеровской группе человек, скорее всего, долго не задержится, движимый именно тем, чему он в этой группе научился: искать в разных источниках, быть открытым к новому, смешивать различные элементы и т.д.
Поэтому нет и никогда не появится никакой единой "Церкви нью-эйджа" - это противоречило бы самим установкам движения. Более того, идея подобной церкви представляет собой проекцию форм организации, целей и ценностей, присущих культуре европейского модерна на не-модерновый (если угодно, пост-модерновый) феномен нью-эйдж.
Нью-эйдж, складывающийся в совершенно ином социальном и технологическом контексте по сравнению с более старыми религиями естественным образом инкорпорирует совершенно новые, непривычные для старых религий, формы организации и коммуникации - например, духовное общение и наставничество по переписке как основную форму практики (сегодня это, само собой, может происходить в интернете). Подобная форма практики позволяет выстраивать такие сообщества, члены которых разбросаны географически не только по городам, но и по странам. Это, в свою очередь, никак не способствует появлению устойчивых локальных групп - скорее, нью-эйдж существует в форме фестивалей, семинаров и т.д.
Это, естественно, нередко кажется смешным и несерьезным представителям старых религий, которые с готовностью будут это высмеивать. Но на самом деле это говорит всего лишь о социальных изменениях, произошедших в обществе ХХ века. Как продукт второй половины ХХ века, нью-эйдж имеет в себе эти черты "предустановленными". Старым же религиям, которые появились в других исторических контекстах, придётся или трансформироваться, инкорпорируя эти нововведения (что мы сегодня, к слову, наблюдаем), либо со временем уйти с исторической сцены.