Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему идеи нью-эйдж (религиозный синкретизм, позитивное мышление, естественность) всепроникающи, но количество последователей конкретных религий мало?

ОбществоРелигияНью-эйдж
Яустал Яухожу
  · 1,0 K
Философия, религиоведение, цифровые гуманитарные науки  · 14 янв 2018  · academia.fzrw.info

Идея движения нью-эйдж по самой своей природе предполагает не столько коллективный, сколько индивидуальный характер. Ядром движения нью-эйдж является свобода и самостоятельность духовного поиска, личный опыт, который не предполагает обязательности организационной структуры - напротив, подобная структура неизбежно будет восприниматься как подавляющая и ограничивающая. Поэтому нью-эйдж не является религией в классическом понимании, а в любой нью-эйджеровской группе человек, скорее всего, долго не задержится, движимый именно тем, чему он в этой группе научился: искать в разных источниках, быть открытым к новому, смешивать различные элементы и т.д.

Поэтому нет и никогда не появится никакой единой "Церкви нью-эйджа" - это противоречило бы самим установкам движения. Более того, идея подобной церкви представляет собой проекцию форм организации, целей и ценностей, присущих культуре европейского модерна на не-модерновый (если угодно, пост-модерновый) феномен нью-эйдж.

Нью-эйдж, складывающийся в совершенно ином социальном и технологическом контексте по сравнению с более старыми религиями естественным образом инкорпорирует совершенно новые, непривычные для старых религий, формы организации и коммуникации - например, духовное общение и наставничество по переписке как основную форму практики (сегодня это, само собой, может происходить в интернете). Подобная форма практики позволяет выстраивать такие сообщества, члены которых разбросаны географически не только по городам, но и по странам. Это, в свою очередь, никак не способствует появлению устойчивых локальных групп - скорее, нью-эйдж существует в форме фестивалей, семинаров и т.д.

Это, естественно, нередко кажется смешным и несерьезным представителям старых религий, которые с готовностью будут это высмеивать. Но на самом деле это говорит всего лишь о социальных изменениях, произошедших в обществе ХХ века. Как продукт второй половины ХХ века, нью-эйдж имеет в себе эти черты "предустановленными". Старым же религиям, которые появились в других исторических контекстах, придётся или трансформироваться, инкорпорируя эти нововведения (что мы сегодня, к слову, наблюдаем), либо со временем уйти с исторической сцены.

Мои доклады и лекции на YouTubeПерейти на youtube.com/c/StanislavPanin
>  придётся или трансформироваться, инкорпорируя эти нововведения (что мы сегодня, к слову, наблюдаем) Дадада... Читать дальше
почти культуролог  · 10 янв 2018
Потому что нью-эйдж - часть поведенческого паттерна современного человека, с помощью которого происходит приспособление к стрессовым условиям позднего модерна (жизнь как постоянное саморазвите и бесконечная гонка за успехом). И форма адаптациии к этим условия может быть разной. Такой "религиозный" уже нью-эйдж (йога-сыроедение-сжечьпаспортпереехатьжитьнаБали-вставить... Читать далее
Подрядчик в строительстве загородных домов. Катехизатор. Алтарник в Русской Православной...  · 10 янв 2018
Потому что нью-эйдж это такой духовный супермаркет. В нем каждый под свои собственные хотелки и представления набирает из всего многообразного религиозного опыта человечества то что ему больше нравится, походя забивая на нелогичность и полную идеологическую несовместимость набранного комплекта. А так как религиозный опыт огромен - шансы полного совпадения набора идей в... Читать далее