Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Западной Европе люди перестали ходить в церковь?

ОбществоОбразование+2
Leon Polinezi
  · 1,0 K
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 7 янв 2018  ·
primizkarten

Утверждение спорное, но не лишённое оснований.

Я выделяю три причины:

  • либерализация до абсурда. Люди идут в храм в поисках Бога, истины и моральных ценностей. Если же мораль церковной общины столь гибкая, что в течение непродолжительного времени радикально изменяется и чёрное становится белым, а ещё чаще исчезает вообще эта градация, и нет ни добра, ни зла, только нечто нейтрально серое, многие испытывают разочарование. Церковная община, которая стремится "соответствовать современному миру" (иначе говоря, пытается угодить всем), обречена на естественное вымирание. Поэтому скандинавским и немецким лютеранам, англиканам и прочим не помогают ни однополые браки, ни рукоположение женщин - если бы эти церковные общины не были финансируемы государством (посредством церковного налога), они бы давно прекратили существование от нехватки пастырей и оттока верующих. Это же относится и к католическим епархиям, в которых всем заправляют модернисты. Если всё позволено и ада не существует, зачем ходить в церковь? Если нет разницы между Церковью и партией, зачем жертвовать чем-то, приносить какие-то клятвы? Когда церковные общины отказываются от верности Писанию и начинают что-то реформировать согласно традициям и обычаям светского общества, они уходят от Бога, это соль, которая потеряла свою силу. И её, в соответствии с евангельской притчей, выбрасывают.

  • упор на развлечения. Церкви не стоит искать популярности среди ширнармасс не только по своей природе (она не для того создана, чтоб все ею восхищались, у Церкви иная задача - нести Слово Божие), но и оттого, что конкуренции с профессиональными массовиками-затейниками она не выдержит по определению. Да, может показаться, что молодёжи интереснее Литургия в стиле ночного клуба, Месса под гитару, анекдоты вместо проповеди - но это быстро приедается и слишком поверхностно. А ещё отталкивает от таких священников и приходов тех глубоких верующих, которые знают свою веру и искренне ею живут. Сейчас в Италии тренд на застольные посиделки в храмах, и официантами на таких ужинах "работают" епископы. Конечно, они получают похвалу СМИ и неверующих, но получив такой хлеб, эти люди потребуют новых зрелищ. Танцы у алтаря под попсу? Есть такой священник. Весёлые старты во время Мессы? И такой есть. Облачения с суперменом? Сделано. Поющая монахиня? Навалом. Но где святые? Священником и монахиней становятся не ради личной популярности, не чтобы кормить своё эго, а для исполнения воли Божьей и провозглашения Евангелия. Песнями-плясками невозможно приобщать к вере, никого такое в храм не приведёт.

  • отсутствие сакральности и красоты. Сакральность церковного здания теряется не только при обедах в храме или ином развесёлом осквернении, от какого в прежние времена храм освящали заново. Она теряется также от внешнего вида. Если храм снаружи и внутри похож на бункер, захочется ли в него ходить? Мрачная и угловатая коробка не привлечёт людей так, как готические и романские соборы, как византийские часовни. Но эти стекло-бетон-уродство называют прогрессом. Думаю, дьявол таким прогрессом доволен. А "Церковь - это место, где красота у себя дома", как говорил Папа Бенедикт XVI.

«Церковь, стремящаяся быть привлекательной для всех, уже находится на ложном пути. Потому что Церковь трудится не для себя, она трудится не для того, чтобы увеличивать свою численность и тем самым — свою власть. Церковь служит Другому, она служит не для себя, не для того, чтобы быть сильной, она служит для того, чтобы донести до всех весть об Иисусе Христе, великие истины, великие силы любви, примирения, проявившиеся в Его образе, и которые всегда исходят из присутствия Иисуса Христа», учит он же. И другая цитата: «Чтобы быть праведным христианином сегодня и в ближайшем будущем, верующие должны уподобиться ортодоксальным иудеям и мусульманам в том, что касается их воплощения в жизни их религии. Им придется осознать себя аутсайдерами, прекратить волноваться о соответствии нормам секуляризованного общества. Им придется жить в соответствии с гораздо более строгой духовной дисциплиной в том, что касается молитвы, богослужений, учебы, работы, аскетизма, радикально выстроить свою жизнь заново вокруг веры». Вот её источник, хорошая статья о кризисе веры в Европе: inosmi.ru

Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm