Серёжа Шмидт
январь 2018.
1467

Почему в православных церквях в отличии от католических и протестантских, священники не общаются с прихожанами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Забавно, что в качестве иллюстрации к такому вопросу вы взяли фото католического епископа - верховного архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви Святослава Шевчука.

И утверждение не совсем верное - в каждом случае всё индивидуально. Скажем, позапрошлые настоятель и викарий моего прихода очень общались с прихожанами, а нынешние не столь общительны и открыты, у них свой круг. То же самое бывает и у лютеран, и у протестантов, и у православных - всё зависит от личности священника и наличии/отсутствии к нему предубеждения со стороны прихожан.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0

Я бы не задавал этот вопрос  при единичном случае. Несколько раз я наблюдал (примерно раз 5), такую картину: во время праздников приходишь в церковь- там полно прихожан (бабушек процентов 75)- священники на расстоянии 5 метров обходят прихожан, если с ними здороваются- либо молчат и делают лиц, типа "Когда же этот имбицил от меня отстанет), либо бурчат себе под нос. В храмовых комплексах немного по-другому- найдётся 1-2 священника которые весело болтают со всеми кто с ними здоровается. Остальные же бегают на максимальном расстоянии от людей между постройками.

Представьте- я здороваюсь с батюшкой, он отворачивается выходит на улицу, садится в свой джип и уезжает.

Знакомые католики утверждают что в католических храмах всё с точностью до наоборот. Может рекламируют- я не знаю. Надеюсь как-нибудь проверить.

+1
Ответить

Видите ли, они тоже люди. И очень сильно морально выматываются, а иногда и выгорают. Постоянное общение с больными, умирающими, постоянное ожидание от них безупречности и образца в поведении - всё это непросто переносится, особенно интровертами. А ещё исповеди - многие так и не научаются не пропускать их через себя, очень переживают.

Но есть и мраморные статуи, бездушные и злые. Увы. Как их допускают до принятия священного сана - не представляю.

+1
Ответить

А я и не знал что у нас так сильно развит институт исповеди. Никого вокруг не знаю кто бы это делал и хотел бы сделать и вряд ли бы у него получилось. Вот какие-нибудь богатеи, заплатившие большую денежку, вызовут попа на дом и расскажут сколько народу они порешали.

-3
Ответить
Ещё 1 комментарий

Никого не хочу обидеть, но в будний день любой храм посещают максимум пять человек за целый день. Полную церковь видел только на Рождество и Пасху.

-3
Ответить
Прокомментировать

Потому что прихожан православных церквей в крупных российских городах намного больше, чем практикующих католиков или протестантов, и священникам физически тяжелее общаться с таким количеством народа. В сельских приходах, насколько я понимаю, ситуация обстоит иначе: там священники на виду, прихожан меньше, и контакта с ними больше. В русских православных храмах за рубежом также развита приходская жизнь (был на Рождество в церкви в российском посольстве в Пекине - там после службы все отправились отмечать праздник в смежном помещении, приспособленном под трапезную, причём большинство присутствовавших, насколько я понял, не имели отношения к дипломатическому представительству). За границей приходы служат также центрами, вокруг которых объединяется диаспора: конечно, для русских это характерно в намного меньшей степени, чем для поляков или западных украинцев, но всё равно чувствуется.

4
-1

Всё-таки не совсем так насчёт католиков и протестантов: в Германии и скандинавских странах приходы побольше, людей на службе в некоторых храмах немало, тем не менее пасторы становятся у выхода и каждому жмут руку, некоторые из прихожан задерживаются и разговаривают с пастором.

0
Ответить

Да, понятно. Я свернул в другую сторону))

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью